Улучшим транспортную ситуацию в Саратове

3107

18 июня 2014, 14:51

Вчера после рабочего дня я встретился с Евгением Пятайкиным на улице Радищева. В ходе беседы у нас возникла идея: почему бы не использовать участок пешеходной зоны от дороги до насаждений деревьев с целью организации парковочных мест. В качестве примера можно предложить недавно отремонтированную улицу Московскую (фото 1), на которой были организованы парковочные места.

Так, пешеходная зона напротив стадиона "Динамо" (фото 2), на наш взгляд, является очень широкой, а размер участка, который можно будет использовать для организации парковки, примерно равен 150 метрам (если взять на каждую машину около 2 метров, то выйдет, что на данной территории можно организовать парковку приблизительно для 75 транспортных средств).

Если взять пешеходную зону, прилегающую к стадиону "Динамо", то тут, на наш взгляд, можно использовать территорию от проспекта Кирова до здания Саратовского областного колледжа искусств (фото 3) и от стадиона "Динамо" до ул. Соборной (фото 4). Так, территория, которую можно будет использовать для организации парковки транспорта, примерно равна 170 метрам (первый участок – 70 метров, второй – 100 метров), то есть можно расположить  85 транспортных средств. При этом можно будет освободить от транспорта посредством установки необходимых знаков вход в Саратовский областной колледж искусств (фото 5) и на стадион "Динамо" (фото 6), что важно для безопасности учащихся колледжа и посетителей стадиона.

И как итог: по улице Радищева будет свободно 2-3 полосы вместо одной, как сейчас (2 остальные заняты припаркованными автомобилями).

 Продолжая дальше тему организации парковки около стадиона "Динамо" и парка Липки, то, на мой взгляд, на площади Соборной также можно за счет пешеходной зоны сделать парковочные карманы (фото 7). По данным Яндекс – карт, расстояние, которое там, можно будет использовать, равно 90 метрам, то есть разместятся 45 транспортных средств, что будет не лишним для разгрузки участка около администрации Волжского района города Саратова (фото 8).

Участок  пл. Соборной от ул. Котовского до ул. Волжской (фото 9, 10, 11), необходим для разгрузки от припаркованных транспортных средств, а строительство парковочных мест там возможно только при условии уничтожения зеленых насаждений или  расположения их между деревьями (трава там не растет, а от незакрытых участков земли только пыль в городе).

Требует организации парковочных мест также участок по улице Волжской от ул. Некрасова до пл. Соборной (фото 12, 13). Там участок, на котором можно организовать парковку, составляет около 150 метров (75 автомобилей), а в качестве спонсоров можно привлечь местные клубы- рестораны, которые заинтересованы, чтобы их посетители имели возможность для парковки.

На участке от ул. Соборной до ул. Радищева по ул. Волжской (фото 14) располагается участок пешеходной зоны от Регионального центра поддержки одаренных детей до здания Епархиального управления (ул. Волжская, 36), который использовался в качестве места, где можно было припарковать автомобили. Но так как эта зона является пешеходной, в настоящий момент сотрудники ГИБДД с целью предотвращения правонарушения эвакуируют оттуда припаркованный транспорт. Для того чтобы все – таки увеличить количество парковочных мест по ул. Волжской, предлагаю сделать там парковочные карманы, длина участка около 50 метров (25 автомобилей), данные изменения не будут мешать пешеходам и обеспечат возможность гостям и жителям города Саратова, изъявившим желание прогуляться по проспекту Кирова, припарковать свой личный автомобиль, не нарушая закон.

Можно подвести следующий итог: если взять участок вокруг стадиона “Динамо”, то по тем расчетам, которые были сделаны, возможна организация парковки для 305 автотранспортных средств без помех для движения транспорта. Я, конечно, не являюсь ученым, но ,на мой взгляд, данная схема реальна, и она уже опробована на улице Московской.

Главный вопрос, который  остается разрешить, - это финансирование; но Саратов – это лицо Саратовской области, и если для потенциальных инвесторов город будет неудобным, то инвестиции в город и область не придут, а состояние дорожной инфраструктуры – это  не последний фактор, на который обращают инвесторы внимание.

Рейтинг: 1.84 1 2 3 4 5
Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день