Опасная для жизни новая Набережная

3132

16 июля 2014, 10:25

Ответит ли ЗАО "Саратовгесстрой" за провал на набережной?

На новом участке Набережной в Саратове произошло проседание грунта.

 По словам очевидцев, яма шириной в несколько метров образовалась несколько дней назад. Участок, где произошло обрушение, имел длину около 2,5 метров и ширину около метра.

 При этом по сообщениям СМИ, неподалеку от места провала просел аналогичный по площади участок асфальта, который в скором времени тоже может провалиться. Обвал произошел в непосредственной близости к краю Набережной, примыкающей к Волге, что может повлечь в дальнейшем еще более серьезные обрушения.

 После того, как в ряде СМИ были опубликованы фотографии ямы, туда были направлены рабочие и провал засыпан щебнем. Ну как у нас всегда принято, быстро и без гарантии.

 Но самое интересное, как оказалось, представителям СМИ рассказал председатель комитета капитального строительства Саратовской области Николай Якубович.

 "Просадки технологические были возможны, мы их ждали. Ждали, пока они себя проявят именно в летний период, когда произойдет температурный режим. Если честно, мы ждали, что этого не произойдет, но произошло то, что есть".

Далее он признался в причинах и "страшных" перспективах. В качестве причин провала асфальта он указал то, что щебень и песок на этом участке укладывали в холодное время года (ноябрь-декабрь).

А на вопрос возможны ли другие провалы, он ответил: "Может быть, да. Никто не гарантирует".

А причины всего этого кроятся в подрядчике и по всей видимости несоблюдении СНиПов.

Генеральным подрядчиком строительства новой Набережной является скандально известное ЗАО "Саратовгесстрой" - компания, которая является "героем" многочисленных публикаций в СМИ.

 Николай Якубович заявил следующее: "Саратовгесстрой" в течение 24 месяцев, устраняет все нюансы, которые на сегодняшний день. Поэтому, начиная со второго комплекса, который 6 сентября прошлого года был закончен, до 6 октября 2016 года — чтобы не случилось, они несут юридическую ответственность.

 И что будут восстанавливать просевшие участки за свой счет. "Область не будет тратить деньги на эти работы", - подчеркнул он.

По мнению общественников и лодочников, провалы на новом участке саратовской Набережной обусловлены нарушениями технологии выполнения работ по берегоукреплению, Набережная поплыла из-за того, что вместо твердой основы, например, в виде щебня, под пешеходной зоной находится песок, или мусор, который генподрядчик в лице ЗАО "Саратовгесстрой" по их мнению, использовал в строительных работах.

Набережная в первую очередь является гидротехническим сооружением и должна была строиться в строгом соответствии со СНиП 33-01-2003  который, гласит:

гидротехнические сооружения: Сооружения, подвергающиеся воздействию водной среды, предназначенные для использования и охраны водных ресурсов, предотвращения вредного воздействия вод.

чрезвычайная ситуация: Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии гидротехнического сооружения, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или ущерб окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

безопасность гидротехнического сооружения: Свойство гидротехнического сооружения, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов.

Общественники и лодочники,  так же считают,  что в ситуацию должна вмешаться Генеральная прокуратура,  (чтобы скрупулезно и беспристрастно проверить финансово-производственную деятельность компании-подрядчика,  в т.ч. провести ревизию актов сдачи-приемки,  сравнить сметы и реально выполненные работы.

Они не понимают, как сотни миллионов бюджетных рублей уходят в никуда, и никто за это не несёт ответственности. В результате получается, что новая Набережная не безопасна, и прогулки по ней представляют явную угрозу для жителей и гостей города?

 В связи с этим, по моему мнению, необходимо запретить эксплуатацию данного гидротехнического сооружения, так как в таком состоянии оно  представляет опасность для граждан, и закрыть её. До момента когда,  сформированная комиссия, включающая в себя специалистов, представителей прокуратуры и общественников, не проведёт тщательную строительную экспертизу, с привлечением независимых экспертов, и заново процедуру приёмки новой набережной. Очень важно понять производил ли подрядчик работы согласно утверждённым нормам, использовал ли необходимые марки бетонов и т.д. Подробно на эту тему можно посмотреть здесь: http://www.stroyoffis.ru/vsn_vedomstven/vsn__31_83/vsn__31_83.php

Более того, данная комиссия должна определить круг виновных, в этом безобразии с явным "коррупционным душком".

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.69 1 2 3 4 5