Монолог с открытым забралом

1635

16 ноября 2015, 10:08

Компьютеризация страны приоткрыла менталитет и культуру общения соотечественников, социальную активность интеллигенции России. Появилась возможность у профессионалов предлагать свои идей, оперативно делиться опытом, проанализировать новации, отшлифовать их коллегиально и рекомендовать для улучшения жизни населения...

Как блогер, я благодарен  своим оппонентам, Леониду, отреагировавшему за 20 минут, и Виктору, которому для изложения своего эссе на мое выступление  21.10.2015, потребовалась неделя. Они приоткрыли забрало, в щель которого показали свое истинное лицо. Эти юные компьютероманы диагностировали заочно, что у меня в голове "полный кавардак, не понимаю, как устроено вузовское образование, плохо разбираюсь в огромных проблемах современной высшей школы, но почему-то берусь поучать, как и во всех "своих статейка"... за что получил единицу по пятибалльной системе.

Каюсь, мы "дети войны" не доучились, в большинстве своем не посещали университеты, всю жизнь безвозмездно делились своим опытом, гордились последователями и далеки от "продвинутой" молодежи.

Позволю дать пояснения на резонерские замечания Виктора: "студенты не обязаны продвигать...их основная задача - у ч и т ь с я".

Доктор искусствоведения, Лауреат Государственной премии России ,председатель федерального агентства по культуре и кинематографии...Михаил Ефимович Швыдкой начал преподавать историю театра студентам второго курса театрального факультета ГИТИСА в 19 лет, в 23 года был уже старшим преподавателем зарубежной литературы Улан-Удинского института культуры куда уехал по распределению.

Меня радует совмещение очной учебы молодежи журфака СГУ им.Н.Г.Чернышевского с работой в печатных изданиях.

Чтобы получать от 1800 коров не менее 1600 телят и более 3000 кг. молока на голову в год; остановить вынужденный забой лучших животных в родильных отделениях и исключить использование в столовых условно-годной говядины без автоклавирования в ОПХ "Энгельское", потребовалась интеграция науки в производство. Студенты-заочники были вынуждены в течение ряда лет ежедневно "сажать на иглу" десятки и сотни животных сразу же после родов...

Для "эссенистов", не читавших мои опусы даже в ИА "Взгляд-инфо", добавлю, что после 13-летней "разминки" в экстремальных условиях производства, защитил диссертацию 45 лет назад.До этого рабочие, без моего вмешательства, послали более 10 детей на учебу по моим профессиональным следам! Был допущен до подготовки  специалистов со средним профессиональным образованием, которых готовил по скорректированной программе. При моем участии подростки  со 2-го курса СХТ не только приобретали умения и навыки будущего тяжелого труда, но и зарабатывали деньги на выпускной вечер. В процессе обучения готовили молодежь к оплачиваемой работе на производственной практике!

Виктор убежден, что студенты не обязаны продвигать"товаропроизводителям и переработчикам интенсификацию производства конкурентоспособных макаронных изделий из твердых пшениц и других продуктов на мировом рынке..."

Студенты-патриоты нескольких поколений многих факультетов знают о большом проценте выращенного фуражного зерна, о закупках пшеницы с высоким содержанием клейковины в соседних регионах с последующей переработкой его на территории Саратовской области, в муку, манную крупу и макаронные изделия. При богатой научной базе региона в сочетании с активным участием студенческой молодежи в исследовательской работе, можно было бы сделать прорыв в зерновой политике давно! Пшеницу низкой себестоимости и розничной цены, но высокого качества, перерабатывать в доступные для населения диетические продукты из сортов твердых пшениц собственной селекции!

В свои студенческие годы к повышенной стипендии в 475 рублей пять лет подрабатывал дежурствами в больнице, выступал на первенстве Ленинграда по академической гребле и баскетболу. Из тысячи студентов вуз выставлял три мужских и две женских баскетбольных команды, а девушки выступали и за СКА. Мой младший коллега по баскетбольной команде, блокадник, Игорь Терешин, в 24 года получил диплом о высшем образовании и защитил диссертацию, в 32 года стал доктором наук, в 37 - профессором, а в 40 лет член-корреспондентом  АМН. За 13 лет Игорь Михайлович прошел путь от лаборанта до директора Ленинградского института антибиотиков, переименованном в 1975 году в о Всесоюзный научно-исследовательский технологический  институт антибиотиков и ферментов медицинского назначения (ВНИТИАФ).

С 1976 года проф. И.М.Терешин создал еще и кафедру молекулярной технологии в Ленинградском технологическом институте им.Ленсовета, привлек к учебно-воспитательной работе десятки авторитетных ученых города. Студенты становились младшими коллегами своих учителей и сами участвовали в постановке экспериментов  в работе над новыми исследовательскими проектами.

Доктор биологических наук И.М.Терешин читал лекции в странах Европы,США и Японии, опубликовал 300 научных трудов, 11 монографий, 82 авторских свидетельства, подготовил 32 кандидатов  и 7 докторов наук...

В день своего 85-летия академик АН СССР, лауреат Ленинской, Государственных, Нобилевской премий Ж.И.Алферов отметил: "Сегодня наша наука и образование переживают не самые лучшие времена, а просто кошмарное время" Тринадцать лет назад Жорес Иванович говорил:За последние 20-30 лет аспирантура постепенно деградировалась... Широкого образования обычная аспирантура уже не дает...Гранты-это экстенсивный путь развития науки... Заявки на новые идеи, как правило, не подают... оценить ее некому... для школьника академик не авторитет...В первую очередь нужно иметь хорошего учителя...Академик плохо знает, что нужно писать для школьника..." Напомню, что профессором в Австрии, Бельгии, Германии и других цивилизованных странах называют учителей средних школ!

Абсурд в расстановке кадров виден даже в высшей школе не взирая на предостережения баснописца Крылова о "взаимозаменяемости" пирожника на сапожника. Не забыт финал карьеры руководителя КГБ, инженера-строителя В.В.Бакатина и других...Меня шокировал факт, когда хирурга, защитившего докторскую диссертацию в предпенсионном возрасте, избрали заведующим кафедры физиологии.

Сторонник мастер-классов в проведении открытых занятий не только деканами, но и рядовыми педагогами в родственных учреждениях. Желательны посещения таких занятий профессионалами-методистами с обязательным оставлением объективной письменной рецензии, а не заключение криминалиста.

Поборы в образовательной системе тиражируют безразличие, воровство, мошенничество и другие ассоциативные  номинации, обеспечивающие "перезагрузками" правоохранительные органы, не считая проблем медицины.

Доказательством отсутствия стагнации высшей школы будет окупаемость бюджетных средств по результатам  конечного труда специалистов, окончивших аспирантуры, ординатуры; число отличников защитивших диссертации в период стажировки; достигших вершин молодого специалиста за три года на одном дыхании, особенно в сельской местности; процент выпускников-"пустоцветов" с покрасневшими дипломами и "поплавками" на груди.

В свое время в газетах разместил "статейки" о необходимости включения в рацион саратовцев пшеничных отрубей-естественных источников витаминов, особенно группы В, микро- и макроэлементов, клетчатки - фрагментов коррекции здоровья. Получил отписку от В.М.Марона. За "круглым столом" состоялся обмен мнениями с учеными, диетологами, технологами и нутрициологом...А дальше?

Для снятия эмоционального напряжения у водителей общественного транспорта в Интернете рекомендовал на конечных остановках создать условия для занятий аутотренингом, медитацией и другими способами  психического перевозбуждения. Вместо схоластики требуется подвести итоги диспансеризации и акцентировать внимание на регистрацию инсультов, инфарктов, колоректального рака, вычислить процент вегетативных и активных пенсионеров, средний возраст дожития водительского состава.

Для разрешения проблемы производства дешевого и качественного молока, продуктов животноводства за 35 лет написал аналитические "статейки" в десятках изданий, в том числе в 1984 году - методичку в СХИ им.Н.И.Вавилова по определению ущерба от нарушения репродуктивных функций у коров.

В регионе экономических факультетов и изобилия экономистов, кто разработал материальные стимулы для проводников науки в АПК, в том числе для тружеников ферм за сохранение от выбраковки племенных животных? Где диссертации по переводу деинтенсивных технологий в интенсивные по группе хозяйств, по отраслям или муниципальным образованиям, оздоровлению ферм от маститов, производстве сыра из местного сырья?

Подготовленные по старинным лекалам носители дипломов заняли ключевые позиции в управленческом раздутом аппарате, не способны вести диалог с авторами рацпредложений, последовательно освайвать крупицы нового. Мастера отписок не несут ответственности по закону за моральный и материальный урон на вверенных им участках!

Любители шарить по Интернету в поисках "клубнички", мои моралисты по материалу от 21.10.2015 предложили:"Таких, горе рационализаторов надо держать на пушечный выстрел от высшей школы, образования и молодежи".

При встрече с 60-65 летними бывшими учениками, у меня не появляется юношеский румянец за "часодавание". После получения диплома почетного члена Всероссийского общества инвалидов в 2002 году, молодежь доверяла официальное оппонирование соискателям диссертаций.

Мои агрессивные критиканы Леонид и Виктор, вероятно, не получили азов этического воспитания при общении со старшими по возрасту не в горных аулах, не в городских детских садах, а тем более в стенах университетов и не готовы вести диалог с открытым забралом.

Интернет-это пожизненная школа повышения культуры, а не способ глумления нал незнакомыми людьми, даже инакомыслящими. он требует читать "статейки" не по диагонали, а между строк. Доброжелательный диалог с властью поможет  во многом "расчехлить" психолого-социально-экономические проблемы на уровне региона и страны с меньшими финансовыми затратами!

Тексты в разделе "Блоги" являются частным мнением авторов, а не редакционной позицией ИА "Взгляд-инфо".

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 5 1 2 3 4 5