О жадности и глупости на старейшем предприятии региона

993

12 декабря 2016, 17:26

Новость о банкротстве одного из старейших предприятий области оказалась в балаковскомй медиа-среде даже более востребованной, чем пресловутая "Холодная война". Судите сами, любая даже самая лаконичная новость о закрытии ЗАО "Волжский дизель имени Маминых" обрастает сотнями (!!!) интернет-комментариев, а на особую резонасность (и не исключено, и на внимание правоохранительных органов) претендуют откровения одного из ярких производственников Балакова Андрея Геращенко, который вспоминает о собственных сверхусилиях по спасению родного предприятия, обнародовав подробности самого скандального толка. Предоставляю слово недавнему своему коллеге по работе в районном парламенте  самому Андрею Геращенко с его позволения, которым я заручился. Со своей стороны расписываюсь в уважении за его принципиальность и открытость суждений.

Сергей ГУБАНОВ

"Не дожив три года до своего 120-летия, прекращает свое существование завод им. Дзержинского (ОАО "Волгодизельмаш", ЗАО "Волжский дизель имени Маминых"). Банкротство и ликвидация этого завода - целиком и полностью результат деятельности последних собственников, не сумевших выстроить правильную стратегию, если не развития завода, то его выживания.

300 человек уже были уволены с этого предприятия ранее, а сейчас до 29 декабря будут уволены еще 500 человек.

Как это стало возможным, какие стратегические просчеты управленцев привели к этому - отдельная и объемная тема.

Мне искренне жаль этот замечательный завод с его богатой историей, традициями и поколениями людей, честно работавших и выживавших из всех своих сил в последние годы. К сожалению, судьба этого предприятия показательна и ее можно наложить на судьбы многих предприятий России. Этот процесс зашел слишком далеко, и очень может быть, что перешел точку невозврата.

35 лет назад я сам начинал работать на этом заводе молодым специалистом в экспериментальной лаборатории. Затем работал от этого завода шесть лет в горнодобывающих карьерах за Полярным кругом. Затем начальником цеха №8, затем возглавлял Управление реализации. Завод работал в две смены, выпуская более 80 огромных дизелей в месяц. Я отдал заводу почти двадцать лет. И имею на происходящее свою, далеко не стороннюю точку зрения.

...Несправедливо все это! Нельзя терять такие предприятия. А особенно гадко, когда это происходит под лживые речи о стабильности и росте.

Понимаю тех пожилых людей, кто задает себе вопрос, - для чего мы жили и работали все это время и всю свою жизнь?!

Насколько возможно, я старался помочь этому предприятию пережить трудные времена. Помог "войти" заводу в Росэнергоатом. Организовал презентацию его продукции на Совете материально технического обеспечения Концерна после событий на японской АЭС Фукусима и в преддверии переоснащения АЭС резервными дизель-электростанциями. Привез на завод комиссию, которая осмотрела его производственные мощности, в результате чего было принято решение о возможности заключения с ним контракта.

Делал я это, искренне желая возрождения завода, поскольку с ним связана моя молодость и начало моей работы. Если кто-то думает про иной интерес, а это сегодня сплошь и рядом, то это не так. Г-н Духанин (один из собственников завода) это подтвердит. Я ему говорил тогда о своих мотивах, оказывая помощь заводу, и в других я не нуждался.

В итоге завод получил двухмиллиардный портфель заказов от Росэнергоатома (в одном контракте!!!) и начал работать. Это были неслыханные для завода деньги за всю его историю.

Но в результате стратегических ошибок руководства, завод потерял впоследствии репутацию в Росэнергоатоме, просрочив поставки и начав тяжбу с атомщиками из-за конкурентов. Их, этих конкурентов, собственники завода обвинили в поставке контрафакта на Ростовскую АЭС. Более того, они написали об этом пасквиль в адрес Правительства и Госдумы, сделав в нем акцент на нарушении вопросов безопасности АЭС.

Понятно, в результате произошел колоссальный скандал. По инициативе Правительства была создана серьезная комиссия с участием Росатома, Ростехнадзора и ФСБ.

Факты не подтвердились. Но о следующих контрактах заводу пришлось забыть. Росэнергоатом больше и слышать не хотел об этом предприятии, оклеветавшем его. Работа с Росэнергоатомом, его объемами была реальная, если не единственная, возможность ренессанса предприятия.

После всего этого, когда я уже работал в московской холдинговой компании, занимающейся поставками и производством оборудования для АЭС России, руководство завода обратилось ко мне с просьбой дать ему возможность снова "войти" в Росэнергоатом через наш холдинг, так как наша репутация в Росэнергоатоме, в отличие от заводской, не вызывала сомнений. Посовещавшись на Совете директоров в Москве, мы приняли решение отказать. Имя, которое нарабатывалось годами, дороже пары десятков миллионов, которые можно было заработать на комиссионных от этого посредничества. Да и потеряли бы мы, если бы пошли на это, впоследствии многие десятки миллионов.

Об этом тогда мною прямо было сказано руководству завода. Также было сказано, что у них был шанс, который они прос#али из-за своей жадности и глупости.

В результате от завода ушел очень большой объем. Видимо после этого, в поисках вариантов компенсации, и началась эта авантюра собственников завода с Алжиром и огромными валютными кредитами. К сожалению, она печально закончилась. Завод "уложили" окончательно.

Вот так из-за головокружения от удачи и сиюминутного желания "откусить" от этой удачи еще больше, можно потерять сразу и все.

Повторяю, мне очень жаль этот старый и прекрасный завод. Считаю все то, что случилось, результатом непродуманной политики стратегического планирования руководства, его авантюризма, жадности, если хотите, и безответственности перед сотнями людей, так и не ставших своими для собственников завода.

Видит бог, я сделал все, что было в моих силах, чтобы не допустить этого.

Вот такая печальная история старейшего предприятия региона, которая сегодня заканчивается так плохо.

Я желаю всем людям, которые вынужденно уже ушли и еще уйдут с завода (многих я знаю лично и долго работал с ними) быстрее найти достойную работу и себя. Удачи вам, друзья! Мы будем помнить НАШ завод с его запахом литейки и шумом в цехах!"

Андрей Геращенко,
экс-депутат Собрания Балаковского муниципального района

Рейтинг: 3.26 1 2 3 4 5
Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день