Платные парковки - к единому мнению прийти не просто

1628

19 января 2017, 16:42

Признаюсь, что всегда был сторонником освобождения центра города от имеющегося колоссального потока машин, хотя сам автомобилист. Конечно, не решив в комплексе проблем по доступности и качеству работы общественного транспорта, без переноса рабочих зон из центра города, подходить к введению платных парковок нужно продумано и постепенно. Ставить в пример другие города, где платные парковки уже есть, не всегда правильно, - слишком большое может быть отличие и в городском планировании, и в работе транспорта, и во многом другом… Их опыт можно брать лишь за основу. Однако не нужно быть специалистом, чтобы понять - при столь прогрессивном появлении у саратовцев личных транспортных средств, рано или поздно места для всех просто не останется. Поэтому обсуждать и предпринимать первые шаги по решению проблемы, конечно, нужно. Расширить проезжие части в центре, мало где представляется возможным. Значит, когда-то к определенным ограничительным мерам придется прийти. Но без соответствующего улучшения инфраструктуры платные парковки не везде станут выходом из ситуации.

Что необходимо учесть?

Схему размещения платных парковок необходимо обсудить, в первую очередь, с местными жителями. Чтобы поток машин не хлынул во дворы. Чтобы не исчезли имеющиеся зеленые зоны и детские площадки. Важно учесть и мнение тех, кто стал заложником точечной застройки. Как правило такие жители не имеют возможности бесплатно припарковать свой автомобиль в своем же дворе, потому что дворовой территории почти нет. Жильцы ставят машины, в том числе, на проезжей части, где нет ограничений по правилам. Ни в коем случае нельзя забыть о льготных категориях граждан. Чтобы им не пришлось доказывать по факту свое право на бесплатную парковку. Сам процесс оплаты должен быть прозрачным и современным. 

На мой взгляд, в систему платных парковок ни в коем случае нельзя допустить компании, занимающиеся эвакуацией автомобилей. Эти конторы и так довели автолюбителей до точки кипения. Поэтому нужен и логичный механизм штрафных санкций за неоплату.

В достаточном количестве необходим общественный транспорт по маршрутам размещения платных парковок. Нельзя исключать, что некоторые автолюбители могут часть пути проехать на машине, а часть на маршрутном такси. Но должна быть возможность на первом отрезке машину оставить бесплатно. Логично, если появятся выделенные полосы и специальные остановки для велосипедистов. В последнее время их количество увеличилось. У меня есть немало знакомых, кто передвигается, в том числе до работы, именно на двухколесном транспорте, хотя имеют автомобили.

Было бы логично, если бы собираемые с автолюбителей за парковку средства пошли в городской бюджет и именно на ремонт дорог и тротуаров, на появление новых зеленых зон.

Необходимо апробировать систему на пилотном участке

Как уже отмечал, мне кажется, что вводить систему платных парковок нужно постепенно. Решая вышеобозначенные проблемы. Предполагается, что в зону, где будет взиматься плата попадет площадь у железнодорожного вокзала. Сегодня территория около него заставлена таксистами и перевозчиками. То есть, у граждан нет возможности приехать и спокойно оставить машину на некоторое время, провожая или встречая кого-то. Здесь платные парковки могут восстановить справедливость. Вряд ли таксисты захотят платить за целый день стояния. Так что систему оплаты парковки обкатать на привокзальной площади возможно. Очевиден плюс для автолюбителей и бюджета.

Компании, обслуживающие систему оплаты парковок, должны нести социальную нагрузку

Бизнес, привлекаемый в систему платных парковок, мог бы взять хотя бы небольшие обязательства по улучшению городских территорий. Есть интересные идеи. Например, в Екатеринбурге, придумали простое решение, позволяющее исключить парковку на пешеходных переходах, и вынуждающее водителей снижать скорость при проезде перекрёстка (пример на рисунке). Такое решение могли хотя бы частично профинансировать компании, привлекаемые в систему. Или, например, профинансировать эксперимент с подсветкой опор светофоров, как в Москве (пример на фото). Они светятся зелёным, жёлтым или красным, одновременно с сигналом светофора. Это не только обеспечит безопасность водителей и пешеходов, но в определенной степени осовременит и украсит город.

В вопросе о введении платных парковок к единому мнению прийти не просто. Граждане, не имеющие личного автотранспорта, думаю, однозначно "за", а автолюбители не все поддержат. Поэтому важно делом доказывать и объяснять необходимость появления платных парковок, одновременно продумывая и реализовывая комплекс мер, который минимизирует неудобства водителей.

В рамках работы Общественной палаты города Саратова, думаю, мы не раз вернемся к проработке данного вопроса. Тем более, что в ближайшее время будет готов проект.

Егор Григорьев,

председатель комиссии по общественному контролю, вопросам взаимодействия со СМИ, с контрольно-надзорными и правоохранительными органами Общественной Палаты города Саратова

Тексты в разделе "Блоги" являются частным мнением авторов, а не редакционной позицией ИА "Взгляд-инфо".

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.14 1 2 3 4 5

Главные новости