Катафалк для бабушки. Кто виноват?

1786

15 февраля 2017, 12:48

История с приездом похоронного бюро раньше скорой к живому человеку всколыхнула общественность и СМИ региона.

Общественный резонанс, благодаря публикациям в некоторых СМИ, превратился в разного рода публичные разбирательства. Причем с достаточно однобоким освещением, где между строк и явно просматривались обвинения в адрес областного Минздрава, диспетчеров и врачей "скорой". Даже досталось министру, который и занимает пост-то всего ничего.

Напомним, на прошлой неделе, 9 февраля, в редакцию ИА "Свободные новости" обратился житель Саратова Александр Иванов.

Мужчина рассказал, что в конце января этого года его 92-летней бабушке стало плохо, он позвонил в "скорую", но раньше неотложки к дому приехала похоронная команда МУСПП "Ритуал". Машина "скорой" приехала по вызову лишь спустя 40 минут.

Прокуратура Саратовской области начала проверку по фактам, изложенным в публикации. История получила широкий резонанс и в федеральных СМИ.

13 февраля, в ходе ПДС, губернатор Валерий Радаев поручил разобраться с материалами, изложенными в публикации  ИА "Свободные новости" о возможном сговоре сотрудников скорой помощи и похоронного агентства.

14 февраля на специальном совещании в Правительстве Саратовской области разбирали нашумевшее дело пенсионерки, к которой раньше неотложки приехала похоронная бригада МУСПП "Ритуал".

 На совещании директор МУСПП "Ритуал" Михаил Шулекин признался: "У нас происходила следующая ситуация. В адрес "Ритуала" поступило сообщение о смерти женщины от городского специализированного похоронного бюро. Оно не имеет спецтранспорта и пригласило моего сотрудника. Было установлено по данным агентам, что женщина жива, я разговаривал с агентом. Изначально информация поступила от станции скорой помощи, отэсэмэсил диспетчер по "Вайберу" (мессенджер для смартфонов - прим. ред.). То есть, по словам директора похоронного агентства во всем виноват диспетчер скорой???

Интересно было бы выяснить следующий факт: диспетчер сам напросился в информаторы за определенные деньги или похоронный агент завербовал диспетчера? А может вообще запугал? А может быть соблазнил или ещё что? В этом деле очень много вопросов, в которых должны разобраться сотрудники прокуратуры.

Вне всякого сомнения, диспетчер сливающий информацию должен быть наказан, но прежде чем огульно винить его во всем необходимо выяснить обстоятельства. Это касается некоторых СМИ, которые хоть и не прямо утверждают вину всех медиков во главе с министром, но уж точно намекают на это.

Поддавшись влиянию публикаций, чиновники начали разбор полетов с медиками.

Но вот почему-то прокуратура не спешит информировать общественность о роли в этом инциденте похоронного агентства?

Зампред правительства области Иван Кузьмин обрушился с критикой на главного врача городской станции скорой помощи Олега Андрущенко. По словам чиновника, медик пытался замалчивать скандальную ситуацию. Именно этим объясняется, что заявление в полицию от руководителя медицинской организации поступило через 15 дней после случившегося.

Андрущенко заявил, что обращался в похоронные службы за информацией, однако не смог вспомнить название организаций и фамилии их сотрудников. Директор МУСПП "Ритуал" Михаил Шулекин также не смог вспомнить, когда к нему обращался медицинский работник.

В свою очередь Иван Кузьмин потребовал от министра здравоохранения Саратовской области Владимира Шульдякова привлечь главного врача скорой помощи к дисциплинарной ответственности, а также лично посетить 92-летнюю женщину и принести ей извинение за действия подчиненных.

И Владимир Шульдяков безотлагательно посетил женщину, что делает ему чести. Вручив цветы и тонометр, министр предложил пожилой женщине пройти лечение в любом стационаре по выбору и пообещал разместить её в отдельной палате.

Вот такая история. История с множеством вопросов. Неужели уважаемые чиновники,  и в том числе Иван Георгиевич Кузьмин, не знают, что эта болезнь "слива" информации похоронщикам расползлась давно по всей стране и поразила практически все российские города.

Достаточно изучить публикации в интернете и станет понятно, что такие случаи регулярно случаются в разных городах нашей необъятной родины.

И причиной тому, по мнению многих экспертов, является большая конкуренция на рынке ритуальных услуг.

Здесь хочется  привести 2 примера аналогичных случаев из Екатеринбурга http://www.pravda.ru/accidents/factor/18-05-2011/1077212-pohorony-0/ , http://www.e1.ru/news/print/news_id-444694.html

А вот  очень интересный пример из Калуги.  В интервью местному СМИ заместитель главного врача станции "Скорой помощи" Виктория КАРДАШ г.Калуга рассказывает следующее: "Информаторов для себя ритуальные агенты находят очень просто. Приходят в праздник на станцию "Скорой помощи" с коробкой конфет: "Хотим поздравить вас с 8 Марта!" Или же по выходным, когда нет руководства. И начинают обрабатывать людей. Поймать их за руку очень сложно. Были случаи, когда моих сотрудников избивали, запугивали, поджигали машины" - говорит чиновница. Подробнее можно почитать здесь http://www.kp40.ru/news/society/39632.

Не исключено, но трудно себе представить, чтоб диспетчер скорой обходил или обзванивал ритуальные агентства в поисках кому продать информацию со "Скорой помощи" о смерти или критическом состоянии больного.  

Вероятнее всего происходит наоборот: похоронные агенты, в условиях конкуренции, вербуют диспетчеров с целью получения от них нужной информации.  Но это всего лишь предположение, о реалиях, как оно обстоит на самом деле, нам должна рассказать прокуратура и правоохранительные органы.

Так кто все-таки виноват в подобного рода ситуациях медики или похоронщики?

И кого следует наказывать?

Игорь Трофимов.

Рейтинг: 4.62 1 2 3 4 5
Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день