Комфортная среда для малых городов: от семинара до совещания

15922

27 мая, 14:20

В рамках реализации Национального проекта "Формирование комфортной городской среды" 25-26 мая 2019 г. прошли: в Саратове (ФГБОУ ВО Саратовский ГАУ им.Н.И.Вавилова) – научно-практический семинар на тему: "Ландшафтная архитектура и природообустройство: от проекта до экономики – 2019" и в Пугачёве (администрация Пугачевсконо МР) – совещание по проблемам создания комфортного среды в малых городах. Организаторы данных мероприятий: проректор по научной и инновационной работе Игорь Леонидович Воротников, профессор кафедры "Лесное хозяйство и ландшафтное строительство" Ольга Борисовна Сокольская, Глава Пугачевсконо МР Михаил Владимирович Садчиков.

Цель семинара и совещания являлось привлечение внимания к проблемам организации в малых населенных пунктах Саратовской области комфортной городской среды, поиску инвесторов и определения надёжных подрядчиков для реализации проектов, а также укрепление сотрудничества с отечественными и зарубежными специалистами. В мероприятиях принимали активное участие представители мэрии Москвы (Семенкова Елена Васильевна – зам. начальника Управления архитектурно-художественного облика города, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы) и научное сообщество из городов Москвы (Леонова Валентина Алексеевна – кафедра ландшафтной архитектуры и садово-паркового строительства ФГБОУ ВО МФ МГТУ им. Н.Э. Баумана, доцент) и Тюмени (Семёнова Марина Викторовна и Иванов Николай Геннадьевич – кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры Института биологии Тюменского государственного университета (ТЮМГУ), доценты).

В работе научно-практического семинара участвовали главы и представители администраций муниципальных районов: Желанов В.А. – председатель комитета по градостроительству и архитектуре администрации муниципального образования "Город Саратов"; Бойко А.П. – начальник управления архитектуры и градостроительства Саратовского муниципального района; Арифулин С.А. – Глава Горновского муниципального образования; Пименов С.В. – Глава Советского муниципального района; Уполовников Д.А. – Глава Краснокутского муниципального района; Сорокина О.В. – руководитель аппарата Федоровского муниципального района; Будаев И.А. – первый заместитель Главы Базарного Карабулака; Усенин Д.П. – первый заместитель главы Ершовского муниципального района; Коростылева С.В. – главный архитектор администрации Краснопартизанского муниципального района; Сараева Е.В. – консультант комитета по градостроительству, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов"; Суздальцев А.В. – консультант отдела строительства и архитектуры администрации Пугачевского муниципального района; Кузина Д.В. – ведущий специалист отдела по благоустройству Ртищевского муниципального района; Касимова И.В. – начальник отдела промышленности, теплоэнергетического комплекса, капитального строительства и архитектуры Советского муниципального района; Евсеева К.А. – начальник отдела строительства и архитектуры г.Маркса; Фролова С.В. – начальник отдела благоустройства г. Маркса; Котлярова И.Ю. – главный архитектор Татищевского муниципального района; Гутуев М.Ш. – доктор технических наук, профессор Дагестанского государственного университета народного хозяйства; Кузовков В.П. – зам. директора компании ООО"ПромГражданСтрой"; Ягубов Я.Р. – генеральный директор ООО "Капитал"; Баринов Ю.В. – президент Саратовской региональной общественной организации – Китайский центр "Чжунго" и Саратовской региональной общественной организации – Японский центр "Ямато"; Коновалова Л.В. – ландшафтный архитектор ООО "Ботаника", а также преподавательский состав ФГБОУ ВО Саратовский ГАУ и магистры кафедр:  Есков Д.В. – заведующий кафедрой "Лесное хозяйство и ландшафтное строительство" (ЛХиЛС) , к.т.н., доцент; Терешкин А.В. – к.с-х.н., доцент кафедры ЛХиЛС; Панфилов А.В. – начальник отдела по организационной работе и социализации иностранных студентов, д.с.-х.н., доцент кафедры "Организация производства и управление бизнесом в АПК"; Панкова Т.А. – канд. техн. наук, доцент кафедры "Организация производства и управление бизнесом в АПК"; Поваров А.В., канд. техн. наук, доцент кафедры "Организация производства и управление бизнесом в АПК"; Михеева О.В. –  канд. техн. наук, доцент кафедры "Организация производства и управление бизнесом в АПК"; Орлова С.С. – канд. техн. наук, доцент кафедры "Организация производства и управление бизнесом в АПК"; Хальметов А.А. – канд. техн. наук, доцент кафедры "Организация производства и управление бизнесом в АПК"; Катков Д.С. – канд. техн. наук, доцент кафедры "Организация производства и управление бизнесом в АПК", Вергунова А.А. – магистр кафедры "Лесное хозяйство и ландшафтное строительство".

Малые города представляют собой специфическую социально-экономическую и территориальную систему, которая характеризуется определенным уровнем развития производственной базы, узкофункциональным направлением развития хозяйственной системы с ограниченным объемом собственного ресурсного потенциала. Они занимают особое место в современной экономике России.  Большинство из них являются центрами муниципальных образований и социально-культурными центрами.

Малые города вообще, и Саратовской области, в частности, несут на себе основную социальную нагрузку, и ориентированы на обеспечение потребностей живущего в них населения. Роль их (малых городов) как обеспечивающей инфраструктуры развития промышленной сферы деятельности возрастает постоянно и происходит в соответствии с динамикой развития производительных сил.

            Известно, что развитие любой территории не может происходить без людей. Именно человек, население составляют смысл жизни на любой территории и жизни вообще. Повышение уровня капитализации человеческого потенциала – это особо важно для малых городов.

Потенциал малых городов для развития производительных сил России и Саратовской области состоит не только в экономике, но и в политической составляющей наличия государства на данной территории, поэтому на их проблемы участники семинара и совещания предлагали обратить внимание всех уровней государственной власти и вместе с органами местного самоуправления искать их решение.

На этих мероприятиях поступило много дельных предложений как от чиновников и учёных, так и от представителей подрядных организаций и инвертеров.

            Итогом работы научно-практического семинара и совещания стала резолюция, которая нацелена на объединение усилий в области разрешения проблем малых городов.

Участники данных мероприятий постановили:

1. Одобрить проведение семинара и совещания по проблемам развития малых городов Саратовской области в целом. Выразить признательность не только организаторам проведения этих мероприятий, но и поблагодарит всех участников. Организаторы выражают огромную благодарность Правительству Саратовской области, в частности Заместителю Председателя Правительства Саратовской области Стрельникову Алексею Владимировичу за поддержку и помощь в организации данных мероприятий.

2. Для решения проблем развития городов широко использовать кластерный подход, который, вследствие комплексного воздействия на развитие производительных сил, способен самым принципиальным образом изменить содержание и эффективность государственной промышленной политики в рамках малых городов Саратовской области.

3. Усилить внимание к проблемам повышения конкурентоспособности малых городов по привлечению производственного капитала на их территорию в целях развития региональной экономики.

4. Разработать мероприятия по притягиванию инвестиций в малые города путем сочетания административных и экономических методов управления, что будет способствовать развитию производительных сил этих территорий. Уделить особое внимание частным инвесторам для реализации Национальных проектов.

5. Усилить инновационную направленность всех участников архитектурно-ландшафтной деятельности в условиях малых городов.

6. Внести корректировки для исполнения требований, установленных в Федеральном законе "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также для успешного выполнения контракта необходимо включить следующие поправки к участникам закупок (по предложению зам. директора компании ООО"ПромГражданСтрой" Кузовкова В.П.):

6.1.  Организация, принимающая участие в тендерах, должна состоять в СРО, срок членства – не менее одного года;

6.2. Организация должна иметь положительный опыт выполнения аналогичных работ, что подтверждается отсутствием претензий со стороны Заказчика;

6.3. Ключевые сотрудники организации-участника закупки должны быть аттестованы в Ростехнадзоре по направлению "Охрана труда, промышленная безопасность";

6.4. Мастера участков, прорабы должны состоять в реестре НОСТРОЙ;

6.5. Сотрудники, находясь на объекте, должны быть в спецодежде с опознавательными знаками;

6.6. Заказчик должен иметь возможность проверить материально-техническую обеспеченность участника закупок (наличие кадрового персонала, оборудования, необходимого для производства работ).

7. Разработать программы развития и поддержки профессионального образования на уровне техникумов на территории малых городов для подготовки своих кадров по созданию комфортной среды и выполнению ландшафтно-строительных работ.  Принять соответствующие решения на муниципальном и областном уровне. Приступить к поэтапной реализации программ с периодическим контролем и своевременной корректировкой.

8. Активизировать вовлечение работодателей в процесс обучения. Для этого создать систему взаимной ответственности всех участников, заинтересованных в качестве подготовки кадров (базовое предприятие – бизнес-сообщество – образовательные учреждения – органы власти – общественные организации).

9. Развивать среднее-профессиональное образование с разработкой образовательные программы отраслевой направленности как уровень среднетехнического образования по специальности "Садово-парковое и ландшафтное строительство" в Саратовском регионе.

10. Активизировать участие населения малых городов в агломерационных процессах с целью наращивания инфраструктурного потенциала, который призван обеспечивать привлекательность жизнеобеспечения в условиях.

11. Повысить активность администраций муниципальных районов в совместной работе с населением и проектировщиками по осуществлению проектов комфортной среды, а также исполнение строгого общественного контроля и авторского надзора за реализацией концепций и проектов.

12. Обратиться в Правительство Саратовской области и в Областную Думу с предложениями:

о предоставлении налоговых "каникул" на прибыль предприятий с опережающим развитием;

о введении льготного режима заселения (переселения) малых территорий;

о создании специальности на базе существующих техникумов в малых городах по садово-парковому и ландшафтному строительству для реализации в будущем проектов по комфортной среде и ландшафтному дизайну;

о осуществлении авторского надзора за реализацией объекта в обязательном порядке для качественного исполнения;

о корректировки Федеральном законе "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в соответствии п.6 резолюции.

13. Принятие участия в грантовой политике привлечения молодёжи на уровне форумов по развития территорий малых городов и их архитектурно-ландшафтной среды.

14. Повышение патриотизма населения Саратовской области и развития туризма путём восстановления и благоустройства историко-культурного наследия и их территорий.

15. Рассмотреть вопрос о создании в условиях малого города Пугачёва образовательного кластера по подготовке кадров для садово-паркового строительства путем кооперации учреждений высшего образования в Саратове со средними профессиональными учебными заведениями Пугачёва.

16. Создать благотворительные фонды по благоустройству и озеленению в малых городах для осуществления по мере их накопления реализации элементов комфортной городской среды.

Игорь Воротников,

Ольга Сокольская,

Михаил Садчиков

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 2.85 1 2 3 4 5