Отличия зимней резины от летней

1135

26 ноября 2007, 12:02

Перед началом каждой зимы шинная индустрия переходит в стадию повышенной боевой готовности. Магазины забивают склады, шиномонтажи начинают работать по ночам, а владельцы автомобилей внезапно вспоминают, что еще не обзавелись новыми зимними шинами.

Но легко ли выбрать качественный продукт, когда прилавки шинных магазинов ломятся от всевозможных моделей различных брендов? Чтобы помочь разобраться в изобилии предложений, мы подготовили этот обзор шин.

Одна из главных задач летних шин – отводить из пятна контакта воду и цепляться непосредственно за асфальт, поэтому, как правило, они обладают жестким протектором с выраженными водоотводными каналами.

С зимними шинами – сложнее. Они эксплуатируются при низких температурах и в условиях, когда добраться до асфальта сложно или невозможно, но все равно требуется обеспечить хорошее сцепление с дорогой, заснеженной и даже заледеневшей.

Чтобы зимние шины не дубели на морозе, их делают из более мягких резиновых смесей, чем летние. У них другой рисунок протектора – шашками, разделенными глубокими каналами для отвода воды и снега из пятна контакта.

Шашки, в свою очередь, тоже не цельные. Они исчерчены мелкими зигзагообразными прорезями – ламелями. Каждая из них помогает шине лучше удерживать автомобиль на скользкой поверхности.

Самое заметное отличие между шинами, лежащими сейчас на прилавках, – шипы. Однако, кроме этого, есть сотни других тонкостей. Производители покрышек играют с составом резиновых смесей, изменяя содержание углерода (специальной сажи) и кремниевой кислоты. Оба этих ингредиента продлевают жизнь покрышке и уменьшают сопротивление качению. Помимо этого, добавляют различные искусственные каучуки, масла и другие химические вещества. Применяют разные типы резины для разных участков покрышки. Также конструкторы изменяют форму канавок и ламелей, пытаясь, с одной стороны, улучшить контакт шины с дорогой, а с другой – уменьшить шумность, повысить износостойкость и так далее.

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 0 1 2 3 4 5

Главные новости