RSS  |  Мобильная версия  |  В избранное
 vzsar.ru
вторник, 09.02.2010, 00:50
Темы недели
видеорасследование
В центре Саратова работает казино. Расследование TVSAR.RU (30)
новость с видео
ЧП на "Саратовводоканале". Выезжали зампреды правительства (18)
Партия выиграла дело об "антисемитизме" (18)
СУ СКП: отец солдата заявил, что "милиционеры его не избивали" (75)
Антирейтинг
Видеоновости
Газета
Фоторепортажи
Персоны
Специальные проекты
Сервисы
E-mail рассылка:

Загружается, подождите...
Новости Саратова
блиц-интервью
Владыка прокомментировал спецоперацию УБЭП в храме
30 ноября 2009, 17:11

Епископ Саратовский и Вольский Лонгин ответил на некоторые вопросы ИА "Взгляд-инфо", посвященные задержанию в храме Вольска замглавы райадминистрации Сергея Латанова.  

- Владыка, что именно произошло в вольском храме?

- Как известно, 29 ноября в Вольске, в храме в честь Рождества Христова, был задержан подозреваемый в нарушении закона замглавы местной администрации. Это произошло после воскресной литургии, в то время, когда народ из храма еще не разошелся. Замглавы, как рассказывает настоятель храма протоиерей Александр Ткачев, был среди прихожан: он заказал молебен, поставил свечи, молился. Потом направился в кабинет настоятеля. Туда за ним ворвались несколько мужчин, надели наручники, начали обыскивать. Так же, в наручниках, с заломленными руками,  вывели из храма на глазах у всех, кто в нем находился. Участники задержания предъявили настоятелю удостоверения УБЭП.

- Подобные инциденты в истории епархии были? Какова позиция Церкви в подобных случаях?

- В истории Саратовской епархии подобных случаев не было. Храм, начиная с самых древних времен, и даже во времена военных действий, был тем местом, где люди могли укрыться. Так было во все времена христианства, во всех странах. Аресты, насилие в храмах - это история двадцатых годов, история эпохи богоборчества. Арестовывали и верующих, и священников. Но с прекращением открытых гонений на Церковь, даже в 40-50-е годы, такого уже не было. Какова позиция Церкви по отношению к подобного рода инцидентам? Конечно, отрицательная. Мы понимаем, что есть следственные действия, которые ведутся в отношении подозреваемых; что теоретически есть возможность того, что подозреваемый придет в храм. Но разве нельзя провести операцию по его задержанию, не привлекая внимание окружающих? И разве обязательно проводить ее в храме? Как видно из ситуации, никто не задумался о том, нужно ли каким-то образом соотносить производимые действия с тем, что это храм.

- По информации, появившейся в прессе, подозреваемый пришел в храм, чтобы сделать пожертвование. Это так?

- В этом храме в настоящее время идут ремонтные работы, изготавливается иконостас. Но, по словам настоятеля храма, никаких предварительных договоренностей с замглавы администрации у него о пожертвовании не было, и о намерениях сделать это ему неизвестно.

Источник: "Взгляд-инфо"
Задержание чиновника в храме:
Сергей Латанов сидит в "камере с впервые осужденными лицами" // 04 декабря 2009, 14:25
Сергей Латанов оставлен в СИЗО на два месяца // 02 декабря 2009, 10:14
СУ СКП сообщило подробности задержания чиновника в церкви // 30 ноября 2009, 15:15
Задержанный в храме замглавы администрации помещен в СИЗО Саратова // 30 ноября 2009, 11:28
Обсуждение:
30.11.2009 - 18:56Верующий
Вопрос Лонгину:
А православная церковь может разве принимать подношения которые квалифицируют по законам светским как взятки от взяткодателей? 
30.11.2009 - 19:04S_B
А что Православная Церковь может провести оперативные мероприятия и проверить происхождение денег? 
30.11.2009 - 19:05прохожий
Верующему.

Нет. Церковники не могут являться субъетом преступления "получение взятки" 
30.11.2009 - 20:18Илья
Мда, у меня нет слов!
Деградируем - [Цензура] заказали Латанова, понятно в оперативной разработке он,
но прямо в церкви то - ломать его зачем? Жертвовать он собирался или нет, потом бы выяснилось...
В Совдепии так даже не делали!
Стыдища и позорища! 
30.11.2009 - 20:34Halkon
ВОТ ОТТУДА У НИХ И ВСЕ ДЕНЬГИ!!! 
30.11.2009 - 21:28Сан Саныч
Halkonу - ошибаетесь ,господин, говоря по ВСЕ деньги. Есть, наверное, и такие (в храмах же в ультрафиолете не проверяют банктноты на наличие слов "взятка")))), но большинство - пожертвования обычных прихожан. 
30.11.2009 - 22:37Halkon Сан Санычу
Зато у чиновников принимают бабки с особенным удовольствием. Не в закрытую копилку он эти деньги понес, а на лапу священнику 
30.11.2009 - 23:08Илья
Мне стыдно, - что я земляк всему этому! 
01.12.2009 - 00:08налогоплательщик
Лонгин дал свой комментарий. А что же Аренин отмалчивается? 
01.12.2009 - 10:18Человек
Преступник должен сидеть в тюрьме, и даже если он не просто в храме совершает престулпения, а даже если он сам священник или еще какой чиновник церковный!!! И за что осуждать сотрудников милциии за то что взяточника за руку поймали? мне кажется УБЭП молодцы! 
01.12.2009 - 10:23Атеист
А почему, собственно, нельзя задержать человека в церкви? Если он взял деньги и тут же понес их жертвовать, это, возможно, единственная возмодность его поймать с поличным. Или нужно было настоятеля обыскивать? Как, в самом деле, церковь относится к подобным пожертвованиям? Такое впечатление, что она их только приветствует. 
01.12.2009 - 10:33Sheogorath
1. Церкви закрыть на карантин - грипп.
2. Почему болеют и умирают в основном молодые люди, а старухам, хоть бы что! Только пенсию им повышают... 
01.12.2009 - 10:36Лютик
Насчет карантина хорошая идея. А то иконы целуют, из одной ложки пьют, теснота и духота, и заразные наверняка молиться ходят о выздоровлении. Меня это всегда пугало-вот придешь ты причащаться, а перед тобой из этой плошки сифилитика причащали или туберкулезника... 
01.12.2009 - 12:54А зачем такая милиция?
Нда... Правоохранители в очередной раз обделались... Какое то мазохистское удовольствие что ли получают, позориться изо дня в день? А подождать на улице нельзя было своего фигуранта? Или встать пораньше, и встретить его у Церкви? Вообще ничего святого не осталось...Ну и защитнички у нас... Только и умеют, что облажаться прилюдно, а потом стреляться начинают, или в людей стрелять.. Может, в отделах милиции надо ввести курсы православия? Или Аренину подарить на Рождество "Закон Божий для новоначальных"? 
01.12.2009 - 13:06Юджин
ПЛЮС ПЯТЬ (((((
Предыдущему комментирущему! 
01.12.2009 - 13:34Юджину
Нет уж, минус 10 ему!!! У нас светское государство!!!!!! И преступников надо ловить везде. Уважаемые святые отцы, не скатывайтесь в средневековье, принимайте сегодняшние реалии. 
01.12.2009 - 13:47Человек
Да, уж загадочная русская душа. "Коррупционеров надо расстреливать, но если взяли взятку в церкви, то отпускать!" как минимум странно:-) У нас светское общество и государство, давайте будем цивилизованными и последовательными людьми. 
01.12.2009 - 13:48Предыдущему оратору
Вы из какого отдела, товарищ? 
01.12.2009 - 13:52Человек
Из отдела детской литературы, а Вы с какой целью интересуетесь?
Если у Вас навязчивые идеи заговоров и всевидящего ока спецслужб, то вам в отделение интенсивной терапии душевных расстройств, а не в отдел детской литературы :-)
 
01.12.2009 - 13:57Человек
Из отдела детской литературы, а Вы с какой целью интересуетесь?
Если у Вас навязчивые идеи заговоров и всевидящего ока спецслужб, то вам в отделение интенсивной терапии душевных расстройств, а не в отдел детской литературы :-)
 
01.12.2009 - 14:10Человеку
А чегой то Вы так сразу - испугались... 
01.12.2009 - 14:20Человек
Да не спокойно нынче в отделе дтской литературы, да и вообще в стране очень много дураков и они имею доступ в широполосному интернету!! еже блогеры об этом трубят:-) 
01.12.2009 - 14:39Sheogorath
Чиновник взял бабки и пошел в церковь. Зачем? А вот тут возможны варианты. Вполне возможно, что знал - его пасут. Решил на время слить наличность настоятелю. Потом, по прошествии времени забрал бы 80 из 100 тысяч. Остальное, на благо церкви или настоятеля. Вот такой может быть вариант. Так что менты молодцы - воврмемя взяли. Минутой позже и хрен че докажешь. 
01.12.2009 - 14:51посетитель
Лютику! Храмы никогда не были рассадниками заразных болезней, наоборот, те кто истинно верует и молится - спасаются даже от самых страшных эпидемий. Знакомьтесь с историей! 
01.12.2009 - 15:02Sheogorath
Позволю себе перефразировать Есенина:
"И церковный мычльник раб,
Что весь мозг на иконы пролил..."
Это касательно заявлений некоторых религиозников. 
01.12.2009 - 15:27Лютик Посетителю
А я историк вообще-то. Вы хотя бы об эпидкмиях чумы вспомните. А иконы целовать и дома можно - свои собственные, незаразные. 
01.12.2009 - 15:30Илья
Sheogorath- к сжалению это то, что мы имеем сегодня!
А что делать?
Целое поколение выросло...
Будем надеяться на следующее. 
01.12.2009 - 15:37Салли
Товарищи, это же новая коррупционная схема! Попы - посредники. И они еще о нравственности рассуждают! 
01.12.2009 - 15:39Православная мама
Лютику
Во время эпидемий чумы и холеры как раз и совершались крестные ходы с иконами. Спас Нерукотворный, что в Свято-Троицком соборе, по домам носили, и были случаи чудесных исцелений.
А то, что Вы причащаться из общей чаши брезгуете - так в этом недоверие к Богу, к Которому Вы дерзаете приступать.
Причастие - не микстура и не лекарство, которой ложкой принимают. Это Таинство, в котором человек соединяется с Богом. Самое главное, что может быть в жизни христианина. А Вы - туберкулез. 
01.12.2009 - 15:44Ангел Господень
"А то, что Вы причащаться из общей чаши брезгуете - так в этом недоверие к Богу"
То клевета, что неприятье Бога вызывет. Когда бы слышал наш отец такие речи, его бы лик печалью омрачился... 
01.12.2009 - 15:47Лютик
Не буду спорить, здоровье свое и своих детей - личное дело каждой семьи. Кому что. Кто - то повязки марлевые шьет, а кто-то кресты в церквях облизывает. Правду сказал Маркс о том. что религия - опиум для народа. Человек, впавший в религию, становится слеп и глух ко всему, что исходит не от попов. И это не всегда хорошо. 
01.12.2009 - 16:07Илья
Да прекратите ВЫ всё это дерьмо!
Тошно!!! 
01.12.2009 - 16:12аноним
Илья! Успокойтесь. Эту публику Вы ни в чем не убедите. Бесноватые они. 
01.12.2009 - 16:20Православная
Лютику и среднеполому Sheogorath...(не пойми что)
Вы, похоже, вообще с головой раздружились, такие вещи пишете.
Не научила мама в детстве с уважением относиться к другим людям, и к их вероисповеданию - учитесь сами. Вы вообще то живете в православном государстве, окрещенном более 1000 лет назад. И живут здесь, в основном, православные люди! Ведь вас никто не держит, не нравится - уезжайте к мусульманам, к католикам. А не хотите уезжать - научитесь хоть немного уважению к православным. В православной Руси ведь живете!!!
Да просто научитесь людей уважать, и за словами следить! 
01.12.2009 - 17:01Илья
.............................Всё сказано предыдущим оратором... 
01.12.2009 - 18:04русский
Менты, похоже заразились новой формой свиного гриппа - когда вроде-люди по-свински себя ведут и на всех остальных чихать хотели. Еще один беспредел уродов в погонах. похоже, пора браться за вилы... 
01.12.2009 - 18:23Илья
Закончим на этом:
"Псари вводят собак в божию церковь! собаки бегают по церкви."
Наша классика, русские - однако! 
01.12.2009 - 18:26...
Пушкин А.С.: Дубровский 
01.12.2009 - 18:41Илья
Точна! 
01.12.2009 - 21:54Анастасия
Владыка не владеет информацией либо вольский настоятель ему просто наврал. Задержали Латанова в церкви, но при в ходе, служба к тому времени уже закончилась, в церкви кроме священника, который полез в драку с оперативниками никого не было. Латанов стал орать, вырывался, видно пытался скинуть деньги, им пришлось удерживать ему руки, при этом его никто не обыскивал. Понятна реакция церкви, такой лакомый кусок денег потеряли. Нечего строить из себя благодетелей. Поведение настоятеля церковь дисредитирует 
01.12.2009 - 22:26Sheogorath
Православной. Мы в СВЕТСКОМ государстве живем, а не в ПРАВОСЛАВНОМ! Мудозвоны вы тупоголовые! Достали религиозники тупые. ***** 
02.12.2009 - 01:51для Православная
"Вы вообще то живете в православном государстве, окрещенном более 1000 лет назад. И живут здесь, в основном, православные люди! Ведь вас никто не держит, не нравится - уезжайте к мусульманам, к католикам. А не хотите уезжать - научитесь хоть немного уважению к православным. В православной Руси ведь живете!!!"
Пипец!!! Это Кащенко!!! Я например язычник. И язычество существовало задолго до христианства. Это первое. Второе, наше государство светское, а не православное. Это вам надо уехать куда-нить. В монастырь например и не лазить в этом греховном интернете. Русь крестили путем насаждения, убеждения и меча. Учите историю и записки безумных священников. А преступников надо ловить везде, где они есть, и кто бы они не были, даже если они священослужители. Это я к слову. 
02.12.2009 - 08:30Тоже язычник
Если христианство это иудофильство, то почему в храмах, как в синагогах не учат воровоть так, чтобы не попадаться. Поучились бы у чертей в чёрных шляпах. 
02.12.2009 - 08:51Мнение
Может кто-нибудь попробует разобраться каким образом выявление взяток неоходимо документировать, чтобы виновный все таки был наказан. А потом расценивать действия сотрудников УБЭП будем. 
02.12.2009 - 09:22Лютик
Православной и прочим верующим
Да успокойтесь вы. Никто вас не оскорбляет, речь в данном случае не об уважении к вашим убеждениям. Как верно сказано, мы живем в правовом светском государстве (ну или пытаемся его построить), поэтому ЗАКОН ЕДИН ДЛЯ ВСЕХ И ВЕЗДЕ, в том числе и в церкви. И преступников нужно ловить везде, где они появляются, если это не опасно для окружающих. И в церквях, и в монастырях, и во время службы, если необходимо. 
02.12.2009 - 14:24Православная
В каком светском государстве вы живете? Вы что? Мечом, или чем другим, но Русь крещена в православие более тысячи лет назад! Язычество искоренили, и то что сейчас непонятно кто себя язычниками называет - это к Паращенко! Руководство страны, президет, премьер и прочие - в Церковь ходят регулярно!! Россия - православное государство! И будьте, плиз, взаимовежливы! 
02.12.2009 - 14:38Sheogorath
Конституция РФ
Статья 14
1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 
02.12.2009 - 14:48законодатель
))) Внести необходимые поправки в Конституцию - дело времени! Только ведь и санкции надо будет вводить для несогласных. А на это Патриарх никогда не пойдет. Замкнутый круг. А вообще чтобы ссылаться на Конституцию, надо жить строго в соответствии с ней, и соблюдать законы. Замечено давно, и не мной - самые законопослушные граждане - те, кто живет по Закону Божьему, а на Конституцию любят ссылаться все, кому не лень... 
02.12.2009 - 15:31Лютик
И все-таки Россия - светское государство, а религия - личное дело каждого, пусть даже и президента. А церковь по закону - общественная организация, и пусть не ставит себя вне единого правового пространства. А то деньги и недвижимость от государства получать - пожалуйста, а преступника задерживать в церкви, оказывается, нельзя! 
02.12.2009 - 15:42Jaba
Жалко 100 тысяч))).

"Церковь заявляет, что если тот или иной ее доход носит предпринимательский характер, то он может быть облагаем налогами, но любые посягательства на пожертвования верующих являются преступлением перед людьми и Богом. "

Т.е. успей подозреваемый отдать деньги настоятелю, УБЭП не мог бы их изъять. Красивая схема 
02.12.2009 - 17:43ZX
Тошно с вас, други мои... Россия - многонациональное и многоконфессиональное государство. Но это не значит, что можно наплевательски относиться к религии и храмам - любой веры!
Я вот часто с другом-мусульманином спорю о вере - и мне, православному, это много дало с точки зрения знаний. А вы кричите, кричите. Что ОБЭП правы, что нет, что какая-то религия такая, а какая-то сякая... Собака лает, ветер носит. Цена вашим словам - ноль.
Sheogorath, твое мнение было интересно. Жаль, что ты опустился до мата - теперь ты сам назвал себя мудозвоном, педрило. Сам сказал.

Что до статьи... Если это взятка, то настоятелю должно быть предъявлено обвинение (если что, взяточничество - это статья публичного обвинения, так что - обвинение должно быть предъявлено обязательно!). Если же обвинения нет, то настоятель ни при чем, это была не взятка, а ОБЭП - молодцы: так нагадить вокруг себя - никто не сможет лучше! С такими друзьями врагов не надо... 
02.12.2009 - 18:36для Православная
Не знаю кто такой Паращенко, а вот вам надо в Кащенко. Мне все равно куда ходит президент и депутаты. У меня своя голова. И что странно, вам все равно как крестили русь. То есть вам абсолютно наплевать сколько людей погибло. Православная вы наша, очень по православному вы говорите. А язычество никогда не было искоренено. Вы глубоко ошибаетесь. Обратитесь к истории и снимите с глаз "опиумную" пелену. У нас даже праздники до сих пор языческие отмечаются. По видимому ваше чрезмерное увлечение церковью совсем разжижило ваш мозг. Очень жаль.
Язычник. 
03.12.2009 - 15:13Уставшая
Други, учитесь не драть слова из контекста.

Религиозное убожество есть в одно и то же время выражение действительного убожества и протест против этого действительного убожества. Религия — это вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она — дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа. 
04.12.2009 - 15:55Доцент
Язычнику. Паращенко - это ваш главврач. Здорово, что добрые врачи вам разрешают отмечать веселые языческие праздники с хороводами и плясками. Не совсем, правда, понятно, каким образом вам удается найти доступ в Инет. Ну да ладно, похоже, обычная медицинская халатность... Удачного излечения!!!
Уставшей. Если уж взялись цитировать, уважаемая, потрудитесь воспроизводить цитату полностью, в соответствии с оригиналом: " Религия - как опиум для народа, который поможет перенести ему все тяготы и лишения". Изначально-то смысл цитаты другой! Обращайтесь чаще к источникам! 
05.12.2009 - 01:02Гаазе (Haase) Дмитрий
Есть закон.А есть нормы приличия, чести, совести и т.д. В воровской среде - понятия - тот же своеобразный кодекс чести. Нужно стараться сочетать это каждому, хоть и не просто. Я, например, когда работал следователем, точно знал, что в день рождения можно взять любого человека, наверняка он празднует его в кругу семьи, но никогда такой гадости не делал. Милиция сейчас деградировала. Она отражение деградации власти. Так что же на зеркало пенять коли рожа крива. 
05.12.2009 - 01:30Опять Доцент
Гаазе.
+5. Все верно. Очень многое зависит от воспитания, этики. Можно не быть православным или мусульманином, но необходимо уважать веру, религию, традиции. Всегда поражали меня люди, позволяющие себе входить в Храм с неотключенными мобильниками, но когда люди врываются в святилище (туда где крестят их детей, и отпевают их усопших родственников) с наручниками, и "пушками" наперевес - настолько это мерзко и грязно, что просто даже слов нет. Кстати, для защитничков этих уродов в погонах - никто, нигде и никогда не позволял себе подобные "операции по задержанию" в святых местах! Опять Саратов обделался... Да сколько ж можно то? 
Другие новости
08 февраля 2010, 18:02
08 февраля 2010, 18:00
08 февраля 2010, 17:52
08 февраля 2010, 17:38
08 февраля 2010, 17:05
08 февраля 2010, 16:34
08 февраля 2010, 16:30
08 февраля 2010, 16:06
08 февраля 2010, 15:59
08 февраля 2010, 15:38
Наши друзья

Cюжеты

Обсуждаемое
Новости Саратова
В мире
Происшествия
Фоторепортажи
О нас