Ученый дал оценку проекту строительства в Саратове метрополитена

1567

7 октября 2010, 10:53

В сегодняшнем номере "СОГ" вышла публикация, посвященная транспортным проблемам в Саратове. Автор статьи пытался выяснить, как можно разгрузить центральные улицы города и избавить саратовцев от километровых пробок, а также возможно ли в областном центре строительство метрополитена?

Эти вопросы были заданы заведующему кафедрой "Мосты и транспортные сооружения" СГТУ, доктору технических наук, профессору Игорю Овчинникову.

"Состояние городских улиц, конечно, тяжелое, и усугубляется характерной особенностью городских улиц: слишком много пересечений. Что предпринять? Нужно сделать несколько городских магистралей магистралями непрерывного движения – с ликвидацией светофоров и традиционных пешеходных переходов на этих направлениях. Магистрали должны быть огорожены и оборудованы либо надземными, либо подземными переходами. Подземные дешевле, но надземные комфортнее психологически. Сейчас движение тормозится неразумно расставленными светофорами и дорожными знаками, не отработаны ритмы переключения сигналов. Существовало такое понятие, как "Зеленая волна". В свое время на Московской, тогда еще Ленина, светофоры были отрегулированы так, что при определенной скорости (50 км/ч), ты гарантированно будешь проезжать на зеленый свет без задержки. Магистрали непрерывного движения, новые переходы – вот это и есть быстро реализуемые вещи", – рассказал профессор.

По мнению Овчинникова, говорить о более глубоком реформировании саратовской транспортной системы затруднительно, так как научного исследования по этой теме не было уже больше двадцати лет: "Мы разрабатываем какие-то предложения, не зная, пользуясь медицинским термином, "состояния больного". Разумеется, все исследования, проводимые в этой сфере, давно и прочно устарели. Да и транспортная инфраструктура и пассажиропотоки сейчас принципиально иные. Мониторинг пропускной способности трасс не проводится, и поэтому каждый день мы наблюдаем одно и то же: "город встает".

Автор статьи предполагает, что транспортную проблему в городе могло бы решить строительство метрополитена. Тем более что такие проекты не раз озвучивались. Так, в 1999 году был разработан проект транспортной системы, предполагающий строительство метро. Тогда реализацию проекта приостановили из-за геологических и финансовых проблем.

В прошлом году, в связи с транспортным коллапсом, вновь заговорили о метро. Соответствующий проект Антона Пикляева был отправлен в администрацию президента РФ, откуда перенаправлен в правительство области. Однако там посчитали, что пассажиропоток в "подземке" будет незначительным, в связи с чем строительство метро не окупится.

Профессор Овчинников считает проект Пикляева недоработанным: "Он, конечно, очень красиво распределил станции по территории Саратова, но при этом не просчитал ни интенсивности и направления пассажиропотоков, ни особенности сложного рельефа Саратова – ведь нужно выверять проект не только по горизонтали, но и по вертикали. Конечно, по большому счету, можно строить на любом грунте, ведь вопрос в деньгах, а денег нам никто не даст".

Подпишитесь на наш Telegram-канал: в нем публикуем только самые интересные новости с редакционными комментариями

Рейтинг: 0 1 2 3 4 5
Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день

Главные новости