Кавказские танцы на улицах. Мнения читателей, общественников, депутата

1850

2 июня 2011, 15:22

На сайте ИА "Взгляд-инфо" завершилось голосование на тему "Как вы считаете, стоит ли приравнивать национальные танцы кавказцев на улицах к несанкционированным митингам?". В опросе, стартовавшем 30 мая, приняли участие 860 респондентов.

Абсолютное большинство – 720 пользователей (83,7%) - ответило на поставленный вопрос утвердительно. Противоположного мнения придерживаются лишь 107 проголосовавших читателей - 12,4%. Безразличие к теме опроса выразили 3,8%, или 33 посетителя нашего сайта.

Тот же вопрос мы задали саратовским общественникам и политикам.

Темраз Бечвая, председатель грузинской национальной общины:

"Если это незаконно, то это неправильно. У русских есть свои правила, согласно правилам, нужно жить, я считаю. Делать, как хочу – так нельзя, так недопустимо".

Александр Ландо, депутат Саратовской областной думы:

"Я не думаю, что их следует рассматривать как несанкционированные митинги. Но то, что это недопустимо, это однозначно. Есть же традиции, и их надо соблюдать. Как говорят в таких случаях, в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Есть правила, и для этого есть совершенно другие места – рестораны, площадки для художественной самодеятельности. А приравнивать к несанкционированным митингам не стоит, это юридически неверно. Кроме того, есть административная ответственность за нарушение общественного порядка. А сознание того, что таких вещей быть не должно, надо, конечно, прививать. Например, я иду на улицу и жду, что там спокойно, а не смотреть какие-то там танцы".

Илья Майоров, атаман Саратовской казачьей станицы:

"Я так не считаю. За это (как за нарушение общественного порядка, когда нарушается покой граждан) уже есть административная ответственность, но нормы закона не выполняются, поэтому нет смысла вводить новые ограничения. Иначе под это можно подвести все, что угодно, даже если ребята в футбол играют – это тоже можно подтянуть под несанкционированный митинг. Если собрались на специально отведенной площадке – пожалуйста. А вот если они устраивают это на проезжей части или в пешеходной зоне и мешают прохожим – это другое дело".

Салман Мусаев, председатель Саратовской региональной общественной организации "Дагестан", член ОП:

"Я считаю, это разные вещи. Эта тема как-то раз у нас уже подымалась, тогда мы на проспекте Кирова дежурили, специально устанавливали время и выходили – следили. И в это время у Консерватории кришнаиты танцевали и плясали. Я звоню в милицию – говорю: "Здесь кришнаиты. С ними что делать?" Мне говорят: "Их оставьте – пусть танцуют". Я спрашиваю: "Как это – кавказские танцы - значит нельзя, а кришнаитам можно петь и плясать?" Мне говорят, что они людей не раздражают и ничего не разжигают, ищите, говорят, где кавказские танцы пляшут. Поэтому если по Конституции все нации равны…

Но при этом я не одобряю такие танцы на улице, но и не считаю, что это нечто из ряда вон выходящее. Для этого есть специальные места: можно приходить в Парк Победы – в Национальную деревню. Я озвучивал это предложение во время проповеди в мечети: хоть каждый день танцуйте. В клубе можно танцевать…

Но молодежь есть молодежь; это все у них происходит спонтанно – где-то музыка заиграла и они пустились в пляс. Нас как аксакалов это не устраивает, но, видимо, нынешняя молодежь считает, что ничего плохого в этом нет, раз они не дерутся, не пьют и не опорожняются по углам, однако я это не одобряю".

Андрей Фетисов, руководитель Саратовского отдела Волжского казачьего войска:

"Мне кажется, они сейчас и не танцуют. По крайней мере, насколько я знаю, от городского УВД как член общественного совета при данной структуре, этот вопрос решен: он уже рассматривался, и сейчас этого нет. В принципе, я бы их танцы к каким-то митингам все-таки не приравнивал – это совершенно другие вещи. Хотя определенная декларация намерений и требований соблюдать порядок на уровне общественных и национальных объединений должна быть. Подводить под это законодательную базу, я считаю, это уж слишком. Здесь больше вопрос культуры, дисциплины, образованности, соблюдения традиций. Эти танцы все-таки носят вызывающий характер, и поведение у танцующих не всегда адекватное. Но это незначительная часть кавказцев. Но, может быть, так проявляется своего рода постсоветский синдром: они чувствовали себя в чем-то ущемленными. К тому же взрослые люди там не танцуют: больше этим занимается молодежь, они с гор спустились и им все в новинку. Но со своим уставом в чужой монастырь, как говорится, лезть нельзя, ведь есть специально отведенные для танцев места".

Сегодня на нашем сайте началось новое голосование. Мы предлагаем читателям определиться, что собой представляет запрет на торговлю пивом в Саратове.

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 2 1 2 3 4 5

Главные новости