Кира Лукьянова: "Бизнес бежит из России"

856

27 июня 2011, 09:03

В пятницу в гостях у программы "Сухой остаток" на "Финам FM" побывала депутат Госдумы от Саратовской области, бывший лидер саратовского отделения "Справедливой России" Кира Лукьянова. Тему дискуссии журналисты сформулировали так: "Экономическая амнистия. В России назрел вопрос "легализации" бизнеса".

Предлагаем вашему вниманию некоторые выдержки из речи госпожи Лукьяновой:

О бегстве бизнеса из России:

"…целая группа экспертов... приходит к выводу, что бизнес-то бежит из России. Причем бежит малый и средний бизнес. И вот самая плохая ситуация, которая сегодня сложилась, заключается в том, что правоохранительные органы, налоговые органы, то есть весь тот аппарат, который у нас существует на сегодняшний день, он не просто давит бизнес – он его выдавливает...

Он его выдавливает, и, собственно говоря, людям, которые по тем или иным причинам не могут бодаться с правоохранительными органами или с налоговой инспекцией, им ничего не остается делать, как либо закрываться, либо складывать чемоданы и уезжать… отток капитала у нас увеличился.

И это отнюдь не отток спекулятивного капитала – это так называемые инвестиции, которые люди складывали про черный день. Или скажем так: это те накопленные средства, которые бизнес мог бы вложить здесь, в России, но, тем не менее, из-за сложившейся ситуации он просто-напросто думает, где его вложить, и вкладывает там, где условия наиболее выгодны.

А это, я могу сказать, самый примитивный пример, самый близкий пример – это Болгария и Чехия, страны, которые с удовольствием принимают людей, размещают их там. Мало того, ты покупаешь там фирму, начинаешь вести бизнес, покупаешь мало-мальскую недвижимость – и тебе дают и вид на жительство, и все условия, и налоговые льготы…

Но самое страшное…в чем дело, ведь вот если ты развил здесь бизнес, сделал его привлекательным, обязательно найдется кто-то, кто его захочет себе присвоить, или отнять… у меня складывается такое впечатление, что малый и средний бизнес, тот, который является основой для всех других стран, у нас, по-моему, никому не нужен. То есть его выдавят, например, и выбросят…

Кто готов был бы вложить в России свои деньги? Понимаете, самое страшное в том, что люди не верят уже в Россию. Почему они думают о Чехии и Болгарии? Не потому, что они не патриоты России, а потому, что они хотят хоть что-то оставить своим детям.

Они правда боятся за своих детей, за то, как они будут жить дальше. И они надеются, что детям хоть бизнес их останется и будет приносить им, ну, хоть какой-то доход. А здесь непонятно, как будет. Понимаете, вот эта неясность пугает всех. И внутренних инвесторов, и западных инвесторов. Ведь сам президент говорил, что у нас очень плохой инвестиционный климат, очень плохой, он подчеркнул это. А что менять надо? Всю систему менять надо".

О легальных способах экспроприации:

"Насколько бы хорошие, идеальные законы мы с вами не сеяли бы, не придумали бы и не приняли прямо сейчас, когда дело доходит до суда, до практики, понимаете, если суду нужно посадить этого человека, он его посадит. Если нужно прочитать 159 статью так, как нужно ее прочитать, они скажут: "А это не предпринимательская деятельность. Он не занимался предпринимательством. Вот давайте ему 159-ую, ну, и заодно 174-ую, например". Понимаете? Я очень много общалась и с Центром правовых и экономических перспектив, я общалась с юристами, адвокатами, с бывшими членами Верховного суда, ведь у нас и круглые столы проходят по этой теме. Очень много выступлений, очень много высказываний, понимаете? То есть получается, что вот эти вот уголовные статьи – это своего рода как раз тот самый инструмент, который удобен для захвата бизнеса или для посадок".

О возбуждении заказных уголовных дел:

"Недавно был случай, ко мне пришел знакомый. Фактически человек уже два года строил дома, он их построил штук тридцать, коттеджи. Правда, в Истринском районе. То есть понимаете, какой момент, да? У него там всегда была земля, он давным-давно купил землю и строил коттеджи. И вот, одному заказчику он построил дом, а тому что-то не понравилось. То есть, казалось бы, что это такое? Это гражданско-правовой спор, да?

Что делает знакомый, или, там, уже не знакомый, этот человек? Он идет и через знакомых заводит уголовное дело. То есть просит завести дело… 159-ая статья, часть третья! И теперь мужика пытаются посадить.

Ну, вы знаете, как там было дело, мне неизвестно, но если у вас есть знакомый генерал в органах…в принципе, любого можно засадить. То есть если вы строите более-менее приличный бизнес, заметный, если вы "жираф", есть такое понятие, то есть вы высовываетесь, тогда все.

Понимаете, нет правил игры для бизнеса. Сегодня это бизнес твой – завтра он чужой. Или ты стал "жирафом" и не успел договориться с кем-то, да? Все, значит, ты попал. Это, конечно, очень грустно, но факт в том, что уходит наш бизнес уже теперь, уходит. Не то чтобы мы должны звать чужой бизнес – наши уже не верят в страну".

О коллективном ощущении безысходности:

"Я помню тогдашнее время, конечно, были вот эти бандиты, наезды и так далее. Но не было какого-то такого гнетущего состояния. И безысходности какой-то не было. То есть люди работали и как-то сдавали балансы спокойно, я знаю, что предприятия развивались, и была промышленность, и было производство.

А сейчас ведь промышленности уже фактически и не остается у нас. Разве что нефтяная промышленность и все то, что ее обслуживает, да? Или, там, газовая промышленность. Вот делайте выводы отсюда: что с нашей экономикой произошло? Она медленно куда-то ушла. Она растворилась.

Соответственно, кому нужен здесь малый и средний бизнес? Да завалим страну мы китайскими товарами, вот и все! Вот то, чем все и закончится. Или вот этими импортными овощами и фруктами завалим. Зачем нашему фермеру какие-то там, не знаю, потуги, в конце концов, зачем платить ему?! Да провались он! Вот примерно так, я думаю, мыслят. Вот мы сейчас вложим в эти государственные корпорации крупные, у нас и "Роснано" есть, и… Ну и… и так далее. И будем работать".

О государственном капитализме:

"Де-факто есть. Ну а что, вот смотрите, естественные монополии у нас есть. Там есть конкуренция? Нет конкуренции. Поэтому у вас цены и растут на газ, на свет, на воду. А чего тогда жаловаться-то? И на продукты питания, соответственно, будут расти цены. Потому что нет конкуренции. И так далее. Это во всех сферах, понимаете? Во всех, к сожалению. Сейчас еще доразвалим образование и тогда уже. Ладно, это, конечно, мрачный сценарий, но…".

Об экономической амнистии:

"Вот амнистия, казалось бы, что это такое? Это акт гуманизма. То есть государство прощает людей, определенных людей. Это же ведь экономическая амнистия. То есть мы сюда вложили смысл какой?

Не прощаются насильники, убийцы, воры, грабители, террористы, а прощаются те люди, которые сидят за экономические преступления. Плюс несовершеннолетние, которые получили сроки до пяти лет, и преступления, за которые люди сидят до года. То есть это совсем небольшая часть.

В общей сложности, вот нам прислали данные ФСИНа, из заключения должно выйти где-то порядка 10-12 тысяч человек. От общего количества сидящих это порядка, сами посчитайте, 1,5-2%. Но резонанс-то будет очень большой! То есть это маленький шаг к большой победе. То есть государство скажет: "Смотрите, мы вас простили, бог с вами, кто из вас на самом деле совершил преступление, обворовал бабушек….

Они ведь все равно еще попадутся, кстати сказать. Тот, кто обворовал, я имею в виду смошенничал, тот все равно через какое-то время обязательно попадется. Но ведь выйдет огромная часть тех людей, которые сидят по заказным делам, которые оступились просто, неправильно прочитали законы или их подставили даже, понимаете?".

О вреде революции:

"Я согласна, что это делать надо, но революция-то нам сейчас зачем? Зачем нам улицы, зачем нам арабский Восток, тот, который мы видели, то, что там творится? Давайте делать и делать грамотно: давайте выходить на выборы. Но только все выходить на выборы, чтобы и молодежь пришла и голосовала бы грамотно, не говорила бы, что сфальсифицируют. Один раз сфальсифицируют, два, три – а на пятый раз не будут этого делать! Сил не хватит!".

О необходимости социального активизма:

"Но то что участвовать в политической жизни надо, надо высказывать свою позицию, надо писать в Интернете, надо поднимать проблемы, надо кричать о них, понимаете? Слава богу, у нас есть четвертая власть, слава богу, что приезжает телевидение и рассказывает о проблемах, потому что, в результате, они хоть как-то, но решаются, понимаете? Об этом надо говорить постоянно. О негативе, да, но и о позитиве тоже. Потому что у нас с вами получается один негатив. Но ведь в России немало примеров, где люди даже в этих условиях делают, и делают весьма успешно".

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 0 1 2 3 4 5

Главные новости