Михаил Лысенко о пребывании в СИЗО: "Я скоро разучусь разговаривать"

5801

17 сентября 2013, 12:55

Сегодня в Саратовском областном суде состоялось очередное заседание по уголовному делу в отношении бывшего главы Энгельсского района Михаила Лысенко.

Судья Александр Дементьев по собственной инициативе зачитал приложение к обвинительному заключению. Он также озвучил, что все подсудимые находятся под стражей с конца 2010 года.

Защитник Лысенко Станислав Зайцев возразил по поводу удовлетворения ходатайства прокурора о продлении срока содержания под стражей, отметив, что законных оснований для этого не имеется. "Это предельный срок, на который суд может продлить меру пресечения (3 месяца – авт.). Но это не единственный выход", - отметил Зайцев.  Он подчеркнул, что никаких противоправных действий со стороны Лысенко за время следствия и рассмотрения дела судом не было.

"Из-за такой крайне неэффективной работы стороны государственного обвинения должны страдать другие? Ни Лысенко, ни кто-то из его защитников не срывали процесс", - подчеркнул Зайцев.

Также, ссылаясь на международные акты, защитник отметил, что разумные сроки уголовного судопроизводства будут нарушены, поскольку срок содержания под стражей превысит три года.

Доводы государственного обвинения о возможном воздействии на коллегию присяжных защитник назвал необоснованными.

Зайцев отметил, что суд присяжных может вынести абсолютно любой вердикт, и в качестве примера привел "непредсказуемое решение по делу о покушении на Сергея Курихина".

Другой защитник Лысенко Михаил Мамедов отметил, что не верит в то, что суд откажет в продлении срока содержания под стражей, и отказался выступать с речью, поддержав в целом коллегу Зайцева.

"Я согласен с коллегами, но как и защитник Мамедов, не питаю никаких иллюзий, - заметил адвокат Виктор Паршуткин. – Я отдаю отчет, что Лысенко может получить свободу из рук коллегии. В то же время хотел обратить внимание суда, что в минувшую пятницу мы были свидетелями того, как 40 минут спустя после заседания, из здания суда вышла старшина присяжных, а вслед за ней вышел запасной присяжный. Возникает вопрос, что присяжные делали 40 минут в здании суда. Я призываю, в том числе председательствующего, не общаться с присяжными и не оказывать незаконного воздействия. Я знаю, что председательствующий может общаться с присяжными, но судья – юрист, а присяжные – судьи факта. Им не к чему юридические термины и мнение председательствующего о процессе".

Михаил Лысенко поддержал позицию адвокатов. В своем выступлении он сказал следующее:

"Три года находиться в заключении достаточно сложно человеку. Тем более, половину срока в одиночку. Я скоро разучусь разговаривать. За этот период явно не улучшилось состояние моего здоровья. Жаловаться на условия в СИЗО глупо. Потому что до ареста я получал высокотехнологичную помощь за рубежом только потому, что в РФ мне такую помощь оказать не могли. Не могу обратиться за помощью, потому что знаю, что в СИЗО мне не смогут оказать эту помощь. Сторона обвинения говорит, что у меня может появиться возможность оказать давление на свидетелей. Каким образом? Свидетели почти все допрошены, доказательства представлены. Я не могу воздействовать на свидетелей, а тем более глупо говорить, что я могу оказать давление на коллегию присяжных. Что же я, если завтра выйду, пойду искать присяжных, чтобы вернуться сюда?".

Выслушав мнения участников процесса, судья удалился в совещательную комнату до 10.00 завтрашнего дня.

Фото Максима Иванова

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.53 1 2 3 4 5

Главные новости