Судья по делу Лысенко обвинил адвоката в оказании давления на присяжных

3520

30 сентября 2013, 15:48

В Саратовском областном суде после обеденного перерыва продолжилось очередное заседание по уголовному делу в отношении экс-главы Энгельсского района Михаила Лысенко.

В рамках процесса был допрошен свидетель стороны обвинения Александр Стегалкин. Вопросы касались обсуждения покушения на потерпевшего по делу Михаила Венецкого. Свидетель подробно рассказал о встрече в бильярдной, которая состоялась 10 ноября 2006 года.

"Была встреча в кафе у Миронова, где он работает директором. Сама встреча была посвящена годовщине со дня смерти одного товарища", - сообщил мужчина.

Он рассказал, что во время застолья была затронута тема покушения. Ссылаясь на слова свидетеля Пудана, Стегалкин сообщил, что "Лысенко подозревал, что на него готовится покушение Венецким".

"Мы хотели узнать, откуда такая информация, потому что первоначально от него это прозвучало", - сказал свидетель, добавив: "Через месяц у них (Венецкого и Пудана – авт.) произошел повторный разговор, добавив, что "шефу ничего не оставалось делать, кроме как защищаться".

"Вы говорите: "Они готовили покушение на Лысенко". Кто "они"?", - поинтересовался прокурор Эдуард Лохов.

"Венецкий и Самородов", - ответил Стегалкин.

"С какого года Вы входили в преступную группу Самородова?", - спросил "в лоб" защитник Виктор Паршуткин.

"Я не входил ни в какую группировку", - возразил свидетель.

"Расскажите, что Вам рассказывал о Самородове Венецкий? Он рассказывал, что защищал Самородова (был адвокатом – авт.)?", - продолжил допрос адвокат, на что получил отрицательный ответ.

В рамках допроса свидетеля стороной защиты председательствующий Александр Дементьев объявил перерыв, во время которого сделал официальное предупреждение адвокату Паршуткину.

"Судом могут быть приняты предусмотренные законом меры. Хоть у нас нет стенограммы процесса, она ни к чему просто, с учетом наличия прессы. Участники все слышат, в том числе и присяжные", - сказал судья, после чего вынес "официальное предупреждение защитнику с занесением в протокол", отметив, что расценивает поведение адвоката как оказание давления на присяжных.

"Я не согласен с Вашей позицией", - заметил в ответ г-н Паршуткин. Он также подчеркнул, что ведет аудиозапись процесса, а все его вопросы касаются исключительно материалов дела.

"Если Вам лично не нравится моя манера – это ваше субъективное восприятие. Что касается незаконного оказания давления на коллегию присяжных – у меня стала появляться информация, что в последнее время с ними стали часто встречаться. И это большой вопрос, кто оказывает давление", - добавил защитник Паршуткин.

Судья отклонил доводы защиты, при этом призвав избегать голословных заявлений. Председательствующий также заметил, что это касается и гособвинения. "В процессе два гособвинителя, один из которых может быть удален, а у подсудимого Лысенко четыре защитника. Мне бы не хотелось принимать такое предоставленное законом решение", - сказал судья.

Во время перерыва потерпевший Михаил Венецкий счел нужным сообщить суду, что у свидетеля Стегалкина на руках имеется ответ из ОВД о том, что он не стоит на учете как член какой-либо преступной группировки.

"Позвольте спросить, в связи с чем был сделан такой запрос?", - поинтересовался адвокат Паршуткин.

"Ваша честь, я отвечу на вопрос, когда он будет задан в соответствующей манере. Я достаточно пострадал, являюсь инвалидом", - обиделся на улыбку защитника Венецкий.

В свою очередь, свидетель ответил, что действительно обладает таким документом, но отказался назвать причину, по которой запрашивал его у правоохранителей.

Защита связала наличие такого документа с тем, что Венецкий работал в органах внутренних дел.

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 2.33 1 2 3 4 5

Главные новости