Подсудимый по делу Лысенко: "Я боюсь настоящего давления"

3171

10 октября 2013, 12:35

Сегодня в Саратовском областном суде продолжился процесс по уголовному делу в отношении экс-главы Энгельсского района Михаила Лысенко.

Присяжным заседателям продемонстрировали видеозапись следственных действий от 2011 года при проверке показаний подсудимого Сергея Горшенина (он находится под подпиской о невыезде). Тогда допрашиваемый рассказал, как Юрий Нефедов предложил с ним встретиться и поехать к Александру Пронину в мае 2003 года.

"Я сразу предположил, что разговор будет непростой. В одной из машин сидели я, Ахильгов, Алибеков, в другой - Нефедов, Яковлев и Беликов. Мы подъехали к дому Пронина. Увидев нас, он побежал. Мы его догнали и посадили в машину. Он вырывался и оказывал сопротивление. Привезли его в какой-то частный дом, завели и посадили на стул. Через пару минут, почуяв опасность, я вышел на крыльцо. Оттуда я слышал крики Пронина, кто-то требовал от него позвонить Самородову. Когда его вывели, я увидел забинтованную руку", - рассказал допрашиваемый.

Затем видеозапись продолжилась допросом на улице, где Горшенин показал места встречи с Нефедовым и остальными, упомянул о месте и времени встречи с Прониным, а затем показал место его похищения. Под видеозапись подсудимый подтвердил, что все показания он дал добровольно, без давления следствия и в присутствии адвокатов.

После этого адвокат Лысенко Виктор Паршуткин задал на суде недвусмысленный вопрос Горшенину: сам ли он привез следственную группу на места встреч или ему "подсказывали" адреса. Последний признался, что пытался найти адреса, но ему постоянно уточняли пункты направлений.

"Если вам подсказывали, то данные показания могут быть признаны недействительными", - подчеркнул судья Александр Дементьев.

Адвокаты подсудимых также пытались выяснить у Горшенина, оказывалось ли на него давление на следственных действиях, мог ли он самостоятельно покинуть полицейское подразделение "Кобра", иметь возможность воспользоваться телефоном, подписывал ли протокол задержания.

"Скажу лишь следующее: мне дали понять, что определенные показания будут для меня гарантией уехать домой", - неуверенно ответил подсудимый.

"Горшенин, вы сейчас чего-нибудь боитесь?", - спросил адвокат Михаил Мамедов.

"Я боюсь настоящего давления со стороны следственных органов", - после паузы ответил Горшенин.

Паршуткин попросил судью исключить показанный материал как недопустимый, основанный лишь на выводах и выгоде следователей.

"Я уверен, что все показания были изначально подготовлены следствием, а Горшенин должен был лишь четко подтверждать их. Не случайно, на видеозаписи сотрудник СК жестко предупредил его, чтобы он не додумывал", - подчеркнул Мамедов.

В итоге председательствующий все же согласился со стороной обвинения, что нарушений норм УПК при производстве следственный действий допущено не было, а сам Горшенин не подтверждает давления на него, настаивая на добровольности своих показаний.

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 2.33 1 2 3 4 5

Главные новости