Гендиректор продюсерского центра защитит диссертацию в СГУ

2836

28 октября 2013, 13:35

6 декабря в Саратовском государственном университете состоится защита диссертации гендиректора продюсерского центра "MB Production" (г. Москва) Марины Мошкуновой.

Топ-менеджер из Москвы подготовила кандидатское исследование на тему "Особенности потребительского поведения в сфере шоу-бизнеса в большом городе (на примере г. Саратова)" по специальности 22.00.03 − экономическая социология и демография (социологические науки).

"Взгляду-инфо" удалось связаться с диссертантом, которая сообщила, что отчасти выбор темы и места защиты связан с тем, что она родилась в Саратове.

"Я не люблю непрофессионально заниматься любыми вещами. А так как у меня нет профильного образования в сфере шоу-бизнеса (продюсерского или музыкального), я считаю, что это мне нужно для того, чтобы профессионально заниматься такими вопросами", - пояснила собеседница нашего издания по поводу необходимости защиты диссертации.

"На современном этапе общественного развития в больших городах все отчетливее проступают черты общества потребления, основными характеристиками которого являются разнообразие и доступность товаров и услуг, самоопределение людей через потребительское поведение. Это проявилось и получило распространение в новых видах потребления, среди которых видное место занимает потребление продукции шоу бизнеса, где потребительская природа и установки человека начинают доминировать над всеми остальными составляющими его идентичности. Сложный переход к новому устройству жизни, связанный со становлением отечественного общества потребления, актуализирует задачу исследования новых видов потребительского поведения, широко представленных в современном российском крупном городе", - пишет в обоснование актуальности избранной темы Мошкунова.

В результате проделанного научного анализа (в том числе и собственных эмпирических исследований) автор работы приходит, в частности, к следующим выводам:

"Наиболее логически ожидаемые факторы, детерминирующие экономическую составляющую потребления продукции шоу-бизнеса, – социальное положение и материальный достаток, – оказались недейственными, так же как возраст, уровень образования и частота посещения концертов. Все выявленные взаимосвязи оказались слабыми по силе. Самым действенным оказался неэкономический фактор, а именно, личные пристрастия слушателей. На концерт любимого певца или певицы они будут стараться попасть в любом случае, не обращая внимания на возникающие при этом финансовые затраты. Иерархия функций потребления в сфере шоу-бизнеса, таким образом, значительно отличается от потребления товаров и услуг в целом.

Результаты количественного и качественного исследований показали следующие предпочтения потребителей: большинство хочет увидеть на гастролях рок-исполнителей начала творчества в период СССР, эстрадных исполнителей начала творчества в период СССР. Объяснение их популярности находится, прежде всего, в позитивной направленности их творчества, ассоциируемого с ситуацией социального комфорта. Менее востребованными оказались поп-исполнители начала творчества XXI века, рок-исполнители 90-х гг. XX века, исполнители шансона. Значительно реже интересуют потребителя альтернативные направления, такие, как джаз, хип-хоп, рэп, фолк и др., что, вероятнее всего, объясняется их информационной и рекламной периферийностью".

Содержание представленного к защите исследования нашло свое отражение в 9 публикациях, в том числе 3 статьях в изданиях, рекомендованных ВАК РФ.

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 1.83 1 2 3 4 5

Главные новости