Интернет-пользователи жалуются на кабальные условия договоров "Ростелекома"

16184

23 января 2014, 16:17

Вчера в офисе Саратовского филиала телекоммуникационной компании "Ростелеком" (на улице Большая Горная) наблюдалось скопление граждан.

Многие приехали в центр города для того, чтобы расторгнуть договор об Интернет-услугах.

"Мы были клиентами компании два месяца. В течение этого времени постоянно возникали проблемы с Интернетом. Кроме того, когда он отключался, так же не работало и телевидение", - пожаловалась корреспонденту горожанка.

"После того, как мы захотели расторгнуть договор, оказалось, что мы еще должны выплатить стоимость оборудования, которое нам предоставили (телевизионную IPTV-приставку и Wifi-роутер), сумма которого составила свыше 5 тысяч рублей. В отделе расторжения договоров наше оборудование не приняли (несмотря на то, что оно было в полной комплектации), сообщив, что "его нам продали". Поэтому мы оказались должниками компании", - рассказала женщина, добавив, что об условиях покупки и вероятного возврата техники ее не предупреждали ни сотрудница, заключавшая договор, ни монтажник, который его устанавливал.

При этом в отделе расторжения договоров жительницу упрекнули в том, что документ при заключении она читала невнимательно. Сейчас, по словам женщины, "Ростелеком" в течение месяца будет рассматривать ее заявку о возврате оборудования.

Стоящие в очереди на расторжение договоров клиенты компании рассказали, что "на прием" можно записаться по телефону на определенное время. Однако, в этом случае, ждать своей очереди придется одну-две недели.

Среди основных причин, побудивших граждан отказаться от услуг компании, можно также отметить работу службы поддержки. "Согласно правилам, установленным в компании, мою заявку о проблемах связи рассматривают два дня. После этого назначают день, когда придет техник. И это не означает, что он придет на третий день. Однажды я сидел без Интернета несколько недель", - пожаловался мужчина.

В пресс-службе компании пояснили, что "выкуп оборудования является не обязанностью, а правом оператора связи".

"Основной объем договоров об оказании услуг связи заключается с абонентами на дому, где представитель компании передает абоненту весь комплект документов и необходимое оборудование. В настоящий момент при подключении на территории Саратовской области комплект оборудования (телевизионная приставка IP-TV и/или маршрутизатор/роутер/xDSL-модем) приобретается абонентом на условиях рассрочки платежа сроком на 36 месяцев, при этом размер ежемесячного платежа с 1 по 12 месяц включительно составляет 0 руб.

В соответствии с условиями договора купли-продажи оборудование передается в собственность покупателю с момента заключения договора. При расторжении договора об оказании услуг связи действующим законодательством не предусмотрена обязанность Продавца (ОАО "Ростелеком") выкупить товар (Оборудование) надлежащего качества. Согласно договору купли-продажи, выкуп оборудования является не обязанностью, а правом оператора связи. Тем не менее, в компании действует решение о выкупе оборудования, приобретенного абонентами компании в собственность. Выкуп оборудования определяется в соответствии с действующими в компании тарифами", - сообщается в официальном комментарии Саратовского филиала "Ростелекома".

Соответственно, компания оставляет за собой право решать – возвращать деньги за модем при расторжении договора или нет.

Клиенты ОАО рассказали, что сотрудники компании обосновывают свой отказ или согласие оценкой внешнего вида устройства и наличием полной комплектации.

Подпишитесь на наш Telegram-канал: в нем публикуем только самые интересные новости с редакционными комментариями

Рейтинг: 3.35 1 2 3 4 5
Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день