Роспотребнадзор: клиенты ресторанов не обязаны оплачивать "живую музыку"

2410

3 марта 2014, 09:54

Управление Роспотребнадзора по Саратовской области опубликовало информацию, разъясняющую порядок оказания платной услуги в виде "живой музыки" в ресторанах и кафе города. Специалисты подчеркивают, что потребитель имеет право отказаться оплачивать работу музыкантов, если данная услуга предоставляется в заведении "принудительно".

"Как указано в пункте 4.3 ГОСТ Р 50762-2007 "Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания", ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного изготовления с высоким уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха и развлечений.

Согласно п.24 Правил оказания услуг общественного питания (утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036)  наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю другие возмездные услуги. Вставленная в конец многостраничного меню информация об оказании дополнительной платной услуги "живой музыки" таким предложением считаться не может, поскольку смысл всякого предложения услуги в том, что оно может быть потребителем как востребовано, так и отклонено.

В рассматриваемом случае "услуга" предоставляется принудительно. Между тем, согласно п. 3 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 "О защите прав потребителей", а также п. 24 Правил оказания услуг общественного питания исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы", - отмечается в сообщении ведомства.

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.75 1 2 3 4 5

Главные новости