Роспотребнадзор: клиенты ресторанов не обязаны оплачивать "живую музыку"
3 марта 2014, 09:54
Управление Роспотребнадзора по Саратовской области опубликовало информацию, разъясняющую порядок оказания платной услуги в виде "живой музыки" в ресторанах и кафе города. Специалисты подчеркивают, что потребитель имеет право отказаться оплачивать работу музыкантов, если данная услуга предоставляется в заведении "принудительно".
"Как указано в пункте 4.3 ГОСТ Р 50762-2007 "Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания", ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного изготовления с высоким уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха и развлечений.
Согласно п.24 Правил оказания услуг общественного питания (утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036) наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю другие возмездные услуги. Вставленная в конец многостраничного меню информация об оказании дополнительной платной услуги "живой музыки" таким предложением считаться не может, поскольку смысл всякого предложения услуги в том, что оно может быть потребителем как востребовано, так и отклонено.
В рассматриваемом случае "услуга" предоставляется принудительно. Между тем, согласно п. 3 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 "О защите прав потребителей", а также п. 24 Правил оказания услуг общественного питания исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы", - отмечается в сообщении ведомства.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте