Дело Прокопенко. Свидетель заявил о создании помех домами "Новостроя"

3216

1 октября 2014, 18:13

В эти минуты в Волжском районном суде продолжается заседание по уголовному делу в отношении бывшего главы администрации Саратова Алексея Прокопенко. Процесс вновь идет в открытом для прессы режиме.

Стороны допрашивают в качестве свидетеля ведущего инженера по радионавигации и радиолокации аэродрома "Саратов Центральный" Анатолия Гладкова. Он пояснил, что после начала строительства двух домов в Новосоколовогорском поселке (осуществляла компания "Новострой XXI") была разработана программа летных проверок в связи с тем, что увеличились углы закрытия.

"Бог миловал, на схеме захода на аэродром "Саратов Центральный" пропадания целей нет", - заявил свидетель.

В тоже время, он подчеркнул, что после строительства домов "риски полетов увеличились". Он также отметил, что раньше летные поверки локатора проводились только при вводе в эксплуатацию оборудования, теперь "вынуждены проводить летные поверки ежегодно".

"Для нас одинаково - что дома, что другие объекты. Риски не только в домах. Не так давно дважды мы изучали ситуацию с тем, что частота одного телевизионного канала была близка к вторичной частоте, обслуживающей полеты", - поведал свидетель.

"Нас не интересует телевидение", - прервал рассказ Гладкова государственный обвинитель Андрей Склемин.

Адвокат Станислав Зайцев поинтересовался возможными вариантами переноса локаторов для решения проблем с домами:

"Это как-то официально обсуждалось? Или только в курилках в своем кругу?", - спросил защитник.

"Только в курилках. В курилках формируется все это дело - где что можно или нельзя. Официально не обсуждалось. Но могу сказать, что радиолокаторы никуда переместить нельзя", - заявил свидетель.

Адвокат Зайцев задал вопрос, касающийся возможных помех со стороны других домов в районе полетов.

"На схемы полетов в районе аэродрома "Саратов Центральный" ни один негативного влияния не показал. Только два дома. С каждым уложенным кирпичом мы видели, что становится все хуже и хуже", - заявил свидетель.

Он также подчеркнул, что помехи для локаторов приводят к тому, что самолеты можно увидеть на более близком расстоянии к аэропорту:

 "Каждые 10 минут угла закрытия приводят к сокращению видимости на 6 километров. То есть, при нормальной работе радиолокатора видимость составляет 60 километров, а при увеличении на 10 минут это расстояние сократилось на 6 километров", - сказал свидетель.

Адвокат Зайцев зачитал некоторые письменные показания, где специалист указывал на то, что "все объекты создают помехи для работы локатора". Гладков ответил, что "даже забор, который был построен весной, создавал сложности для работы локатора".

"Такова специфика работы", - утверждал свидетель.

После этого судья Виктор Кучко объявил перерыв в процессе до завтра.

Подпишитесь на наш Telegram-канал: в нем публикуем только самые интересные новости с редакционными комментариями

Рейтинг: 4 1 2 3 4 5
Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день