Старший штурман о деле Прокопенко: "Проблема осталась только с "Саравиа"

3484

15 октября 2014, 18:16

В Волжском районном суде Саратова продолжается заседание по уголовному делу в отношении бывшего главы администрации города Алексея Прокопенко. Суд допросил Валерия Абрамова, главного эксперта ГАУ "Саратовский РЦС".

"Алмит" мне знаком как заказчик. Они обращались по поводу проведения экспертиз в отношения этих двух домов ("Новострой XXI" – авт.) в приаэродромной зоне. В 2008 году мы дали заключение по этим двум домам. Заключение было положительным.

Согласование о соответствии проекта с Градостроительным кодексом мы по закону не имеем права требовать. Также мы не могли, по тому же Градостроительному кодексу, требовать согласований с "Саравиа", - рассказал эксперт.

"Если вы не посчитали необходимым требовать согласования с аэропортом, то, почему потом давали рекомендации застройщику? Вы по закону имеете право давать такие рекомендации?", - спросил адвокат Дмитрий Являнский.

"По закону, честно скажу, не имел такого права. Превысил должностные полномочия,  - ответил Абрамов. - Мы рекомендовали, но застройщик продал "Алмит" "Новострою", а новый хозяин проигнорировал все рекомендации".

Кроме того, в суде был допрошен старший штурман аэродрома "Энгельс-2" Олег Баранов.

"Мы занимались этими домами в рабочей группе. Под руководством Канчера (экс-зампред областного правительства – авт.). Было несколько предложений, которые мы отрабатывали. От этих двух домов пропадали отметки на схеме в районе четвертого разворота. Необходимо было что-то предпринять. 5-6 марта 2013-года мы провели проверку, облетали именно РЛС. Я предложил поднять высоту круга, так как отметки пропадали. Они пропадали не только от этих домов, но и от всего поселка Юбилейный.

Возможно, отметки пропадали и не только из-за домов, а из-за низкой высоты. Мы подняли высоту, и отметки опять появились. Подняли на 600 метров. Я предложил поднять на 900, чтобы решить вообще все проблемы.

На новых высотах эти дома не могли оказать никакого воздействия на РЛС. В момент пролета самолета на "Саратов-Центральный" мы с тех пор поднимаем высоту на 900 метров. С тех пор совместно мы не летаем. Нам эти дома не мешают. Никаких проблем при переходе на 900 метров дома  не вызывают. Мы очень большие убытки несем из-за того, что "Саратов-Центральный" не переходит на новую схему полетов. Они должны отодвинуть свою схему на пять километров, чтобы заработала новая инструкция по совместным полетам. На сегодняшний день проблема осталась только с "Саравиа", - поведал Баранов.

Подпишитесь на наш Telegram-канал: в нем публикуем только самые интересные новости с редакционными комментариями

Рейтинг: 4.2 1 2 3 4 5
Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день