Пассажиры о кошмаре в аэропорту: "Ни один из дневных рейсов не был отправлен"

13059

17 ноября 2014, 07:01

В минувшие выходные, 15 и 16 ноября, сотни пассажиров-клиентов ОАО "Саратовские авиалинии" стали свидетелями масштабных перебоев в организации работы аэропорта "Саратов-Центральный".

Среди них – женщины с детьми, бизнесмены и политики (например, глава Саратова Олег Грищенко), промышленники (в частности, директор ЗАО "Энгельсский локомотивный завод", бывший министр транспорта Иван Панков), общественники.

Многим пришлось дожидаться вылета в течение 8-9 (!) часов. Не все выдержали это испытание и вынуждены были отменить свои планы, в т.ч. на заграничные поездки.  

По предположениям пассажиров, столь продолжительные задержки нельзя объяснить погодными условиями.

Вечером в субботу Елена Скрипкина, клиент "Саратовских авиалиний", координатор детского благотворительного проекта "ZavtrA", мама годовалого мальчика, поделилась впечатлениями о работе аэропорта.

Елена собиралась в Европу, но ей пришлось ограничиться эмоциональным постом в ЖЖ: "Как бы мне ни хотелось начать этот пост словами "пишу из Домодедово", Саравиа распорядились по своему. Онлайн-табло до последнего сообщало о том, что рейс отправится вовремя и только за 10 минут до предполагаемого вылета было объявлено, что рейс отложен до 14.15 (с 11.15).

Решили, что ок, будем ждать. Туман развеялся в 12 часов. Полностью! И дальше началось... Регистрация на тот, на другой, на пятый рейс. Наш рейс перенесли еще на 15.00, потом на 16.00.

Я раз 5 договаривалась с австрийскими авиалиниями о том, чтобы они нас ждали, без нас не улетали (мы были зарегистрированы онлайн). И уже в зале ожидания, когда у меня просто катились слезы от осознания, что все, к чему я готовилась весь этот год идет коту поб хвост, было объявлено, что он снова откладывается на 17.00. Тогда растаяла последняя надежда. Мы вышли из зоны ожидания и потребовали свой багаж. Нам его отдали через 5 минут!

Это значит, что его даже еще никто и не думал загружать в самолет, а это, в свою очередь, значит, что самолет не улетит и в 17-00.

Бездарность в ведении дел, халатность Саратовских авиалиний привели к тому, что семьи с детьми, провеля весь свой выходной в аэропорту, вынуждены были уехать домой, сорвав все свои заграничные планы, к которым готовились не один день. Да, мы были там не одни такие - как минимум, еще 4 семьи с грудничками, промриновавшись в а/п весь день, закатив скандал, отправились домой.

Ни один из дневных рейсов не был отправлен за весь день.

Зато наш сын снова стал объектом моей гордости. Так достойно, как вел себя сегодня он, наверное, ведет себя очень редкий ребенок. Не плакал, не скандалил, поспал, поел, посмеялся и смотрел по сторонам. Даже, когда я в слезах вышла из зоны ожидания требовать свой багаж, мужчина из очереди (в которой стояли и мы, пока на с ребенком не пригласили зарегистрироваться вне очереди) вслух удивился - ну какой сильный малыш, даже ни разу не заплакал!

Теперь, вместо прогулок по Вене, меня ждет большое разбирательство с Саравиа. Я намерена возместить все расходы, которые мы понесли неоправдано. Хоть через суд. Не только стоимость их авиабилетов, но и уплаченную сумму Австрийским авиалиниям, т.к. билеты там невозвратные, стоимость первой ночи за отель, которую с меня спишут сегодня потому как я не отменила бронирование и не заселилась…" (пунктуация и орфография оригинала сохранены).

Продолжая размышлять о бизнесе по-саратовски, Елена Скрипкина приходит к выводу: "После всего этого единственное, что я хочу сделать в Саратове - закончить тот проект, который я начала. После всего этого меньше всего я хочу ассоциировать себя с Саратовом".

Пост Елены вызвал активную дискуссию в ЖЖ и вошел в список наиболее популярных на данной социальной платформе в Поволжье.

Оппонируя сетевым апологетам "Саратовских авиалиний" (например, Денису Аникину, автору восторженных заметок о бортовом питании монополиста), Скрипкина  отмечает следующее: "Очень странная по мне ситуация - почему о задержке рейса мы узнали за 10 минут до предполагаемого вылета? Почему авиакомпания 9 часов пыталась отправить рейс и так и не получалось? Тумана не было уже как 6 часов, самолет стоял на летном поле. Почему пассажирам не давали адекватную информацию и каждый раз откладывали всего на час вылет? Неужели они сами не могут четко планировать отправку своих рейсов? Если бы мне сразу сказали, что самолет раньше 8 вечера не вылетит, я бы как минимум сэкономила свои нервы, силы ребенка и кучу времени. А сейчас у меня просто осталось ощущение, что удобство и планы пассажиров - меньшее, что интересует Саравиа (это мягко и культурно сказано)".

Обеспокоенность Елены Скрипкиной разделил и известный саратовский блогер Денис Жабкин. Он предполагает, что на перевозчиков, подобных "Саратовским авиалиниям", можно воздействовать посредством апелляции к закону: "Видимо, только постоянными судами можно научить компании информировать людей заранее, чтобы они могли как-то спланировать дела, что-то поменять и вообще нервов не тратить".

Вечером в воскресенье, 16 ноября, в FB появился пост Дмитрия Антипина, бывшего саратовского журналиста, ныне проживающего в Москве.

"Веселая поездка выдалась в этот раз с "СарайАвиа". В Саратов летел с Большедановым. На мой вопрос, когда закончится это свинское отношение, он заверил, что в 2016 году точно построят новый аэропорт. Сейчас нам отложили рейс на три часа. Наш самолет выполняет чартерный рейс в Оренбург. Вот вернется и мы полетим. Слышу, кто-то возмущается. Поднимаю глаза - Панков. Тот, что министром транспорта был. Говорю, мол, что возмущаетесь, надо было вовремя аэропорт новый строить и пускать туда адекватных перевозчиков. Хорошо хоть документы тогда подготовили, вздохнул Панков и подуспокоился. Слава богу, вай-фай в аэропорт провели", - написал Дмитрий.

Получить в ОАО "Саратовские авиалинии" официальную информацию о причинах случившегося затруднительно. Вчера вечером сайт компании не работал. 

Подробнее о деятельности монополии и ее владельца Аркадия Евстафьева вы можете прочитать в аналитической статье "ЛИБЕРАЛЬНАЯ ПАРТИЯ БЕЛИЗА".

Подпишитесь на наш Telegram-канал: в нем публикуем только самые интересные новости с редакционными комментариями

Рейтинг: 4.3 1 2 3 4 5
Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день

Главные новости