"Саратовгорэлектротрансу" угрожает банкротство

5135

11 декабря 2014, 14:36

В следующем году МУПП "Саратовгорэлектротранс" ("СГЭТ") может оказаться на грани банкротства.

Об этом сегодня на заседании рабочей группы комиссии по бюджетно-финансовым вопросам гордумы заявил депутат Андрей Иващенко.

На 2015 год проектом городского бюджета предприятию предусмотрены 100 млн. рублей на компенсацию затрат за перевозку льготников.

Андрей Иващенко заметил, что эта сумма явно недостаточна, так как у "СГЭТ" уже сейчас имеется кредит в 100 млн. рублей.

"Фактически получается так: "СГЭТу" мы выдаем на следующий год "ноль", - констатировал народный избранник.

Заместитель главы администрации по городскому хозяйству Дмитрий Федотов пояснил, что предприятие открыло кредитную линию, и сумма займа меняется: иногда в сторону уменьшения, иногда в сторону увеличения. На данный момент долг составляет порядка 48 млн. рублей.

Чиновник согласился, что "те средства, которые закладываются, их явно недостаточно".

Иващенко выразил опасения, что в следующем году "СГЭТ" может оказаться на грани банкротства, предложив дополнительно предусмотреть на нужды предприятия 50 млн. рублей. Данный вопрос он пообещал поднять на заседаниях фракции "ЕР" в гордуме, профильной комиссии и на очередном заседании гордумы.

Андрей Иващенко прокомментировал ИА "Взгляд-инфо" свою позицию относительно бюджетной обеспеченности муниципального предприятия:

"Бюджетом на компенсацию выпадающих доходов выделено 100 миллионов рублей. Это меньше, чем сумма в этом году – около 150 миллионов, в прошлых годах выделялось 175 и 200 миллионов. В общем, в последние четыре года идет плавное снижение финансирования предприятия.

Раньше был дополнительный источник, который получали за счет судебных исков, предъявляемых к областному и федеральному бюджетам, которые также должны выплачивать компенсации на перевозку льготных категорий пассажиров.

На следующий год такого источника нет. Мы хорошо понимаем, что "СГЭТ" даже по окончании этого года оказался в тяжелой ситуации и использует взятый кредит. Этот кредит взят в начале года и потихоньку тратится на те кассовые разрывы, которые образуются у предприятия, на оплату заработной платы сотрудникам.

Взятый в этом году кредит предприятию нечем будет гасить в начале следующего года. Соответственно, те 100 миллионов рублей, которые мы им заложили, позволят только закрыть долг этого года. Получается, фактически, мы предприятию не выделили на следующий год денег на содержание.

На прошлой комиссии по промышленности мы уже обсуждали, что на следующий год заложено "ноль" на капитальные ремонты и ремонты путей сообщения.

Аварийные ситуации увеличиваются в связи с тем, что транспорт изношен. У нас только по центральным маршрутам, по "тройке", произошли изменения. По остальным маршрутам износ составляет порядка 80% путевого хозяйства и примерно такой же износ вагонного парка.

Сходов на каждый день все больше и больше, а денег мы выделяем все меньше и меньше.

В сегодняшней ситуации это означает, что наравне с "Саратовводоканалом", с "Городскими дорогами плюс", предприятие окажется в банкротной ситуации. Шансов выйти из нее при сегодняшнем бюджете нет никаких...

Любая задержка зарплаты – это отток специалистов. Отток специалистов означает увеличение аварийности. В такую ситуацию погружаться нельзя. Восстановить потом путевое хозяйство и депо будет практически невозможно.

Я озвучил, что в следующем бюджете необходимо предусмотреть не 100, а 150 миллионов. Поэтому я внес поправку об увеличении на 50 миллионов по этой статье".

В качестве источника дополнительных доходов депутат предложил использовать программу заимствований на следующий год.

В следующем году по программе город сможет занять 7,15 млрд. рублей, тогда как фактическая потребность – примерно на 1,5 млрд. рублей меньше.

"Я думаю, что эта игра искусственно сделана, что мы ничего не можем. Мол, у нас предельный дефицит и мы больше брать денег не можем, кредитоваться мы больше не можем. Мы сразу размахнулись и поставили планочку в 7 миллиардов.

Полтора миллиарда у нас где-то плавают, вдруг нам там какую-то федеральную программу пришлют, и мы вынуждены будем брать кредит. Нет, извините, так нельзя", - заявил Иващенко.

Еще одним источником доходов, по мнению парламентария, может служить сокращение средств на содержание МКУ "Транспортное управление".

"На то же самое МКУ "Транспортное управление", которое просто контролирует транспорт, не оказывает непосредственно транспортные услуги населению, выделяем 128,9 миллионов рублей. На учреждение, в котором работает 200-300 человек.

Там содержится транспорт, который обслуживает администрацию города, районные администрации, гордуму – 50 машин. Получается, на машины, которые возят чиновников, мы находим деньги и закладываем в полном объеме, а на транспорт, который обслуживает население, мы не находим денег", - посетовал народный избранник.

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.53 1 2 3 4 5

Главные новости