Прокуратура возложила на областную власть вину за катастрофическое положение "СГЭТ"
16 июня 2015, 17:03
Прокуратура Саратова проверила деятельность МУПП "Саратовгорэлектротранс" и направила представление в администрацию областного центра.
По данным ведомства Владимира Климова, тяжелое финансовое положение "СГЭТ" могло сложиться из-за отсутствия финансирования со стороны областного правительства.
Проведенная проверка подтвердила отрицательную динамику финансового состояния предприятия, в свою очередь, приводящую к недофинансированию работ по ремонту трамвайных вагонов и контактной сети.
Кроме того, у предприятия отсутствует возможность проводить регламентные работы по техническому осмотру, заявочному ремонту трамвайных вагонов, троллейбусов, говорится в документе.
Как отмечено в представлении, стоимость поездки, составляющая 15 рублей, значительно ниже экономически обоснованной.
70% пассажиров имеют дополнительные льготы по оплате проезда, из них почти 50% относятся к гражданам, меры социальной поддержки которым установлены Правительством Саратовской области.
Соответственно, предприятие получает субсидии из городского бюджета на возмещение части затрат на перевозку пассажиров и компенсацию выпадающих доходов за перевозку льготных категорий граждан из областного бюджета.
По словам прокуроров, ежегодный рост затрат на перевозку пассажиров, связанный с ростом цен и тарифов, прежде всего на электроэнергию, не покрывается доходами предприятия, включая получаемые субсидии. Рост цен и тарифов на энергоресурсы, материалы, запчасти происходит ежегодно, в то время как тариф на разовую поездку пассажиров – раз в два года, а стоимость социальных проездных не менялась с 2009 года.
При проверке установлено, что за 2013-2014 годы объем субсидий из областного бюджета был снижен более чем в два раза.
Уже во 2-й половине 2013 года предприятие не смогло оплачивать потребленные энергоресурсы и было вынуждено оформить кредит.
В 2014 году бесперебойная работа предприятия стала возможной только благодаря дополнительным источникам финансирования расходов на перевозку в виде кредитных ресурсов и средств, полученных от Минфина России по судебному иску.
"Вместе с тем главной причиной тяжелого финансового положения предприятия является несоответствие размера компенсаций за перевозку льготных категорий граждан действующему тарифу на проезд", - подчеркивается в представлении прокуратуры.
Размер компенсаций был установлен правительством Саратовской области в 2009 году на основании действовавшего на тот момент тарифа в 7 руб.
Стоимость поездки для льготных категорий граждан, составляющих 50% всего пассажиропотока СГЭТ, сегодня - 5 рублей. То есть, за прошедшие 6 лет стоимость проезда по льготным билетам не изменилась, в то время как тариф для остальных граждан увеличивался трижды.
"Размер компенсации считается для перевозчиков исходя из разного тарифа (для автобусов и троллейбусов г. Энгельса – 8 руб., трамвай-троллейбус г. Саратова – 7 руб.), хотя начиная с 1 ноября 2010 года тариф на проезд и в автобусе, и в трамвае-троллейбусе одинаковый", - отмечено в документе.
В итоге только за 2014 год потери СГЭТ на льготных перевозках составили 187,2 млн. руб., из них 168 млн. – по льготникам регионального регистра.
Как упоминается в представлении, в настоящее время со стороны поставщиков принимаются меры по ограничению подачи электроэнергии на объекты предприятия, обеспокоенность вызывает и вопрос выплаты заработной платы работникам МУПП "Саратовгорэлектротранс".
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте