Эксперт ВШЭ призвал клиентов "Саратовских авиалиний" к активным действиям

4370

13 июля 2015, 11:43

Федеральные эксперты подключились к обсуждению перспектив демонополизации рынка авиаперевозок в Саратовской области и строительства нового аэропорта.

Своим мнением с ИА "Взгляд-инфо" поделился ведущий научный сотрудник НИИ "Высшая школа экономики", института экономики транспорта и транспортной политики (Москва) Федор Борисов.

Комментируя ситуацию с заморозкой реализации проекта аэропорта, он выразил уверенность в том, в перспективе этот факт негативно отразится на уровне конкурентности в сфере воздушных перевозок.

"Строительство аэропорта ведется не в рамках рынка. О рынке здесь говорить нельзя. Можно ходить вокруг правительства региона и говорить о том, что заморозка проекта – это плохо. Правительство будет говорить, что денег нет, бюджет секвестирован и многое другое. Вопрос со строительством саратовского аэропорта – это не тот случай, когда деваться некуда. Сейчас необходимость заниматься демонополизацией рынка авиаперевозок в Саратове. Необходимо обращаться в антимонопольную службу, к губернатору, чтобы был изменен порядок действия сегодняшнего аэропорта, чтобы здесь работало не только ОАО "Саратовские авиалинии", - отметил господин Борисов.

Московский эксперт скептически оценил возможности приоритетного финансирования строительства нового аэропорта.

"Вопрос строительства аэропорта в Саратове в условиях, когда денег нет, не является приоритетом. Сроки могут быть не выдержаны.

Тем более что Саратов не попал в список городов, которые принимают Чемпионат мира по футболу. "Курумоч" (аэропорт в Самаре) привели в порядок, сейчас Волгоградский аэропорт будут приводить в порядок. Я не думаю, что есть много хороших новостей для жителей Саратовской области. Но если будет широкое активное действие потребителей за демонополизацию рынка авиаперевозок, то тогда власти смогут добиться результата", - заявил ведущий научный сотрудник "ВШЭ".

В целом, господин Борисов констатировал, что "ситуация в Саратовской области очень специфична".

"В России уже давным-давно успешно действует принцип "открытого неба". Такая ситуация, как в Саратове, встречается, но гораздо реже, чем обратная", - добавил он.

Напомним, 25 июня объект посетил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько.

Он отметил высокую степень готовности нового аэропорта, а также сообщил, что после совещания с правительством и стратегическим инвестором было решено продлить взлетно-посадочную полосу до трех километров.

Для того чтобы достичь этого результата, необходимо скорректировать проектно-сметную документацию.

Исполнительный директор ОАО "СарАэро-Инвест", представитель компании "Аэропорты регионов" Юрий Моисеев заверил, что "кризис не повлияет на строительство нового аэропорта".

Немногим ранее губернатор региона Валерий Радаев на своей пресс-конференции заявил о приостановке реализации проекта в связи с расторжением договора с генеральным подрядчиком ОАО "Волгомост".

Подпишитесь на наш Telegram-канал: в нем публикуем только самые интересные новости с редакционными комментариями

Рейтинг: 5 1 2 3 4 5
Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день

Главные новости