Подъем ледокола "Саратов" со дна Волги. Шесть аргументов против

12624

15 октября 2015, 12:32

Сегодня начались работы по поднятию ледокола "Саратов"  со дна Волги.

Об этом ИА "Взгляд-инфо" сообщили в областном ГУ МЧС.

"В настоящее время происходит отсасывание грунта с ледокола. Сначала надо будет сделать это, а дальше будет видно", - сказали в пресс-службе ведомства.

Ледокол был построен в Англии в 1895 году, и уже год спустя начал работу в Саратове. Затонуло судно в 1968 году. Оно лежит слева от моста "Саратов-Энгельс" на глубине четырех метров.

После извлечения ледокола его планируется отреставрировать и создать на его базе Музей речного флота.

Необходимость поднятия судна вызывает серьезные сомнения по нескольким причинам:

1) Корпус ледокола (лежит на дне уже 47 лет) давно сгнил. По информации специалистов, состояние стальной конструкции таково, что его можно легко проткнуть кухонным ножом. Тросами корабль не поднять, необходимо использовать специальные стальные ленты, а это дополнительные финансовые издержки.

2) Судно лежит на дне под углом в 30 градусов, в корпусе много ила и песка, что осложняет задачу.

3) Подъем судна - чрезвычайно затратная для бюджета затея. Суточная аренда крана "Могучий", который необходим для проведения работ, стоит порядка миллиона рублей. Подъем может занять от 7 до 10 дней, соответственно, бюджетные расходы только в этой части проекта составят 7-10 миллионов рублей.      

4) Создание на базе "Саратова" музея тоже относится к дорогостоящим предприятиям. Ремонт судна, если он вообще технологически возможен, потребует десятков миллионов рублей.

5) Все указанные мероприятия уместнее было бы проводить, если бы регион участвовал в федеральной программе "Очистка акватории реки Волги от затонувших и брошенных плавсредств".

6) В качестве альтернативы "Саратову" для музейных целей, к примеру, можно было бы использовать военный корабль, приобретенный бизнесменом и меценатом Александром Камаевым. "Покровский сторожевой" (см. фото №1) - так названо судно - в конце августа, ко Дню города, доставлен в Энгельс с Каспийского моря. 

Задачу поднять ледокол поставил перед правительством и зампредом Валерием Сараевым губернатор Валерий Радаев.

Несвоевременности этой дорогостоящей затеи посвящен материал главного редактора ИА "Взгляд-инфо" Николая Лыкова "Дети капитана Бюджета".  Текст доступен по ССЫЛКЕ.

Фото Алексея Кошелева

Подпишитесь на наш Telegram-канал: в нем публикуем только самые интересные новости с редакционными комментариями

Рейтинг: 3.33 1 2 3 4 5
Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день

Главные новости