Минтранс призвал бережно относиться к мостам во избежание их обрушения

1720

21 января 2017, 09:45

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области отреагировало на публикацию ИА "Взгляд-инфо" о высоком риске обрушения мостов.

Напомним, вчера Центр "Антистихия" обнародовал результаты исследования, согласно которым в 2017 году наибольший риск ЧС, связанный с обрушением автомобильных транспортных коммуникаций, прогнозируется на территории 31 субъекта восьми федеральных округов страны, в том числе в Саратовской области.

В своем официальном комментарии минтранс отмечает, что мосты рушатся не от ветхости, а от несоблюдения норм весогабарита.

"Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера "Антистихия" занимается прогнозированием чрезвычайных ситуаций. На выбор 13 регионов с наибольшим риском ЧС на мостах значительно повлияли последствия глобального изменения климата, роста среднегодовых температур и уже зафиксированных техногенных аварий. Саратовская область, вероятно, попала в список из-за аварийной ситуации на мосту через реку Камелик на километре 51+253 автомобильной дороги Пугачев-Перелюб, произошедшей 14 марта 2016 года.

Из 456 региональных мостов и путепроводов около 40 штук (более 10%) были построены в начале прошлого века под нагрузку "Фура 500 пудов" (8 тонн). Еще около 15% мостов в области – это мосты некапитального типа, построенные в свое время колхозами и совхозами хозспособом из подручных материалов, которые не отвечали требованиям по безопасности, габариту и грузоподъемности даже на момент строительства. Около 25% мостов построены в 60-70-е годы прошлого века, в основном под нагрузки Н 18, НГ 60 ("нагрузка гусеничная 60 тонн"). Так, например, мост через реку Камелик на автомобильной дороге Пугачев-Перелюб, на котором в марте 2016 года произошла авария, был спроектирован и построен под временные нагрузки Н 13, НГ-60 в 1960-м году по техническим условиям от 3.03.1943 г. Только половина мостов, построенных после середины 1980-х годов, имеет грузоподъемность, близкую к современным требованиям по классу нагрузки.

Поэтому к имеющемуся мостовому парку необходимо бережно относиться, соблюдая все ограничения по грузоподъёмности и скоростному режиму, которыми зачастую пренебрегают грузоперевозчики. Так, например, причиной аварийной ситуации на мосту через Камелик по выводам ведомственной комиссии является "внешнее динамическое воздействие от проходящего грузового транспорта с нагрузкой свыше допустимой по паспорту моста". Проще говоря, по мосту с ограничением грузоподъёмности в потоке 20 т "пролетел" некто с массой 60 т, под прикрытием темноты, в 23 часа.

В Саратовской области систематически, дважды в год, в соответствии с нормативной документацией проводятся осмотры всех мостовых сооружений с целью своевременного выявления и предупреждения негативных изменений их состояния. Кроме того, в 2016 году проведена диагностика 50 мостовых сооружений на 4 региональных автомобильных дорогах. Помимо них, проведены комиссионные осмотры 77 мостов, требующих особого внимания в плане возникновения внештатных и аварийных ситуаций. Следующий цикл осмотров мостов намечен на апрель-май 2017 года, после прохождения весеннего паводка, как предписано нормативной документацией.

С целью уменьшения рисков возникновения аварийных ситуаций в 2016 году на 12 региональных мостах выполнены планово-предупредительные работы в рамках работ по содержанию. В 2017 году планируется выполнить планово-предупредительные работы еще на 17 региональных мостах. Кроме того, бюджетом Саратовской области предусмотрено проведение полномасштабного ремонта моста на автомобильной дороге "Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград" в Ровенском районе", - говорится в сообщении.
 

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.67 1 2 3 4 5

Главные новости