По факту клеветы в статье "Общественного мнения" возбуждено уголовное дело

5615

27 декабря 2017, 13:55

Саратовская полиция возбудила два уголовных дела по факту распространения клеветы в публикациях на сайтах пиар-агентства "Общественное мнение" (гендиректор Алексей Колобродов) и "Бизнес-вектора" (руководитель Марина Лайкаск).

Об этом ИА "Взгляд-инфо" сообщил депутат областной думы, гендиректор АО "Автокомбинат-2" Андрей Беликов.

По его словам, уголовные дела возбуждены по факту клеветы в его адрес в двух статьях "Депутат Беликов уличен в картельном сговоре по вопросу парковки у Привокзальной площади" и "Саратовский облдеп Андрей Беликов банкротит приватизированное им Ершовское АТП".

"Меня уведомили, что возбуждено два уголовных дела по моим заявлениям. Они возбуждены по ч. 2 ст. 128.1 УК РФ ("Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации" - Авт.)", - сказал он.

Господин Беликов выразил уверенность, что публикации на этих ресурсах носили явно заказной характер.

"Эта заказуха, инициированная моими конкурентами. Они все известны. Больше ничего там нет. Это конкурентная борьба и, к сожалению, недобросовестные журналисты тоже у нас есть. Я сталкиваюсь с такими типажами в первый раз. Ко мне подходов с их стороны не было, но информацию они у меня получить пытались. Я не намерен разговаривать с этими товарищами. Что касается разбирательства, то я жду результатов уголовного дела, а потом буду продолжать в гражданском порядке", - добавил он.

Конфликт Андрея Беликова с пиар-агентством вновь подтверждает наличие в регионе особого вида околожурналистики, предназначение которой состоит в том, чтобы вести грязные информационные кампании против экономических конкурентов или политических оппонентов заказчиков. В данном случае речь идет о продолжительном хозяйственном споре между "Автокомбинатом №2" и компаниями "Ной" и "Властелин".

Штаб-квартирой такой журналистики, по мнению Беликова, является "Общественное мнение", из которой, как по веерной рассылке, информация (зачастую сомнительного качества) расходится по некоторым другим редакциям, публикующим ее в рамках прайса или т.н. партнерских отношений.    

Общественности известно, что во время обысков в редакции "ОМ" изъят "Список контрагентов"; документ обнародован на процессе по уголовному делу подчиненного Колобродова Сергея Вилкова.

Документ, судя по всему, раздается в качестве "памятки" каждому журналисту и весьма красноречиво говорит о методах работы Алексея Колобродова, об условиях, на которых в "ОМ" заключались договоры с рекламодателями и устанавливались "блоки на негатив".

Как стало известно в ходе процесса по делу Вилкова, в случае с "Общественным мнением" звучала не только услуга "блока", но и предлагалась даже продажа самого издания (за 50 миллионов рублей!) как ультимативное условие прекращения негативных публикаций.

Сбор компромата, "блоки на негатив" и формирование списков персон-нон-грата (в формулировке "ОМ": "персоналии, о которых мы пишем только негатив") - методы, которые, как установлено судом, исповедовал Дмитрий Бегун, приятель Колобродова и коммерческого директора пиар-агентства Ольги Чесаковой, ныне осужденный на шесть лет строгого режима за вымогательство.

Подпишитесь на наш Telegram-канал: в нем публикуем только самые интересные новости с редакционными комментариями

Рейтинг: 3.07 1 2 3 4 5
Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день