Эксперты о брендировании региона: "Профессионалы за это не возьмутся"

4163

26 июля 2018, 17:17

Руководитель digital-агентства "nopreset" Евгений Крылов и директор брендингового агентства "Феномен Медиа" Дмитрий Григорьев прокомментировали ИА "Взгляд-инфо" планируемое правительством брендирование Саратовской области.

Напомним, за 140 тысяч рублей подрядчику до 17 декабря предлагается с нуля разработать брендбук и логотип региона. Желающие принять участие в аукционе могут подать заявки до 3 августа.

Как считают эксперты, стоимость работ абсолютно не соответствует требуемому правительством объему.

"По нашему опыту, даже для нас, провинциального агентства, не особо крупного и известного, такой бюджет является скорее минимальным при таком объеме работы. Это самый минимально возможный. Если говорить о более известных компаниях, то этот бюджет вообще ничтожно мал. Обычно на такие проекты он начинается с 1-2 миллиона рублей.

У нас, в профессиональной среде, есть более-менее стандартные расценки данного объема работы, и даже мы, скорее всего, не взялись бы. А вообще, я думаю, этот тендер рассчитан на какие-то совсем непрофессиональные и не очень опытные агентства, начинающим может быть интересна такая цена и объем. Либо могут найтись профессионалы, которые сделают это как благотворительный проект.

Могли бы зайти компании, у которых дизайн является непрофильной деятельностью. Например, в каждой типографии сидит штатный дизайнер, это сложно назвать брендингом, но такие компании могли бы поучаствовать. Профессиональная компания, скорее всего, не возьмется за такой объем работы с таким бюджетом", - сказал Евгений Крылов.

"Я понимаю, что читатель, скорее всего, удивится названной мной цифре, но на самом деле, чтобы что-то воплощать, надо это понимать. Это воплощает не один человек, а группа людей, и они должны понимать всю сферу туризма в Саратовской области, вплоть до того, чтобы взять и поездить – а что там, что здесь, какие там нюансы, как это отразить.

То есть, это работа на полгода как минимум, на несколько людей и связана не просто с тем, что я возьму сейчас и что-нибудь нарисую, а должна быть какая-то основа.  У нас вообще сфера туризма в Саратовской области, мягко говоря, сомнительное явление, и для того, чтобы ее поднимать, надо ее понимать, а не просто мы нарисуем значок, и на него все поедут.

У нас в регионе нет ни одного агентства по территориальному брендингу, а лучше бы, чтобы за это брались именно специалисты. Это все локализовано в Москве, даже в других странах и стоит от миллиона рублей. Если оценивать в труде, то этот проект на полгода, на почти полную занятость трех человек. То есть, этим надо жить, практически не оставляя время на иную работу.  Как три человека полгода смогут существовать на 140 тысяч? Да даже если про четыре месяца говорить. Даже в региональных рамках навскидку цифра начинается от 400 тысяч при том же сроке", - прокомментировал Дмитрий Григорьев.

Подпишитесь на наш Telegram-канал: в нем публикуем только самые интересные новости с редакционными комментариями

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.18 1 2 3 4 5