Депутаты признали спекулятивность требования повысить тарифы в аэропорту

5533

27 августа 2018, 14:35

Фото Рамиля Бахтеева и Натальи Курочкиной

Сегодня в Саратовской областной думе состоялось заседание рабочей группы, посвященное пересмотру тарифов АО "Саратовские авиалинии" - оператора аэропорта.

Депутат регионального парламента Сергей Курихин напомнил, что аффилированная к компании пресса выражает постоянное несогласие с повышением тарифов на проезд в общественном транспорте, услуг ЖКХ, сбора и вывоза мусора и т.д.

В вопросе же повышения тарифов на аэропортовую деятельность, по мнению законодателя, в отдельных медиа наблюдается "политика двойных стандартов".

Сергей Курихин полагает, что ультиматум "Саратовских авиалиний" (не повысите тарифы - закроем аэропорт и уволим 400 сотрудников) напоминает "шантаж всех жителей региона" и правительства.

Компания, лишенная сертификата эксплуатанта из-за систематических нарушений норм безопасности, предлагает региональным властям "взять на себя расходы на обслуживание рулевых дорожек и перрона".

"На мой взгляд, это попытка компенсировать управленческие ошибки за счет населения и бюджета области, что неприемлемо", - убежден депутат.

По информации Сергея Курихина, в 2017 году "Саратовские авиалинии" заключили ряд коммерческих сделок с аффилированными компаниями: куплены акции банка "Агророс" на сумму 50 млн рублей и квартира в ЖК "Крылья" на улице Чернышевского - 3 млн 419 тысяч. Конечным владельцем всех этих активов является бизнесмен Аркадий Евстафьев.

"Обществом, после прекращения авиаперевозок, уже трижды (в апреле, июне и июле) были пересмотрены все тарифы, которые не регулируются государством", - рассказал господин Курихин, добавив, что речь идет о доставке пассажиров, бортпитании, уборке воздушных судов, посадке и высадке пассажиров и другой аэропортовой деятельности. 

"Мной было направлено обращение в Генеральную прокуратуру относительно экономической обоснованности установленных ФАС России тарифов. Согласно ответу, нарушений выявлено не было. А из Южной транспортной прокуратуры поступил ответ, что нынешние тарифы позволяют оператору вести безубыточную деятельность", - отметил Сергей Курихин.

"Полагаю, что в первую очередь "Саратовским авиалиниям" необходимо рассмотреть вопрос продажи непрофильных активов и направить полученные средства на обеспечение безопасности полетов, а именно: на поддержание на должном уровне состояния взлетно-посадочной полосы, рулежек и перрона", - изложил свою позицию депутат.

По мнению Курихина, во многом такая ситуация стала возможной из-за бездействия руководства и сотрудников Саратовской транспортной прокуратуры, которая в полной мере не использует предусмотренный законодательством инструментарий для осуществления контроля за деятельностью "Саратовских авиалиний".

Парламентарий адресовал вопросы о возможности сохранения нынешних тарифов для безубыточной работы аэропорта заместителю транспортного прокурора Станиславу Прохорову. Однако последний внятных ответов дать не смог.

Также представитель надзорного ведомства не смог пояснить алгоритм действий на случай непринятия мер по продлению сертификата соответствия и годности аэродрома к эксплуатации.

Сергей Курихин предложил коллегам обратиться от имени регионального парламента к Генеральному прокурору Юрию Чайке. В частности, попросить проверить объективность надзора Южной и Саратовской транспортных прокуратур и экономическую обоснованность тарифов аэропорта.

Председатель Общественной палаты Александр Ландо констатировал, что менеджмент и владельцы "Саратовских авиалиний" проигнорировали встречу в облдуме.

"Они даже не посчитали нужным приехать. Пусть Аркадий Евстафьев встретится с коллективом и все объяснит", - подчеркнул он.

Ландо считает шантаж отличительной чертой бизнес-стратегии руководства авиакомпании. Общественник напомнил о катастрофе 11 февраля: тогда в результате крушения Ан-148 "Саратовских авиалиний" погиб 71 человек, но никаких выводов из трагедии, по мнению главы ОП, владелец компании-перевозчика не сделал.

Депутат Леонид Писной отметил, что до сих пор не понятен алгоритм и объемы "перекрестного" финансирования аэропортовой деятельности. "Они должны доказать экономическую обоснованность пересмотра тарифов", - отметил Писной.

"Действительно, сейчас это только хотелки", - согласился спикер думы Иван Кузьмин.

Участники встречи напомнили, что повышение тарифов "Саратовских авиалиний" приведет к росту цен на авиабилеты.

Подпишитесь на наш Telegram-канал: в нем публикуем только самые интересные новости с редакционными комментариями

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.12 1 2 3 4 5