Родственники погибшего экипажа Ан-148 требуют установить памятную доску

4660

30 августа 2018, 14:14

Вопрос установки памятной доски погибшему экипажу "Саратовских авиалиний" будет рассмотрен "после выхода авиакомпании из финансово-кризисной ситуации".

Об этом родственникам погибших в авиакатастрофе АН-148 сотрудников "Саравиа" сообщила зампред правительства области по соцсфере Валентина Гречушкина.

Госпожа Гречушкина также рассказала о проекте распоряжения правительства о выделении финансовых средств из областного резервного фонда.

В случае принятия проекта, родственникам погибших будет оказана материальная помощь для компенсации расходов на поездку к месту крушения лайнера.

В село Степановское Московской области, где 11 февраля упал Ан-148, на полгода со дня трагедии родственники погибшего экипажа ездили за свой счет.

Но после специального репортажа на ИА "Взгляд-инфо" областные власти вышли с ними на связь.

Как рассказала нашему корреспонденту Оксана Ревякина, вдова авиатехника Андрея Ревякина, к местным властям родственники обращались неоднократно, но ответа не поступало.

"После выхода сюжета с нами связались из соцзащиты, сказали, что надо написать заявление.  Что компенсация составит около 10 тысяч рублей на семью, и их дадут, как только у области будут средства. Мы, конечно, подождем, нам теперь уже спешить некуда…", - пояснила Ревякина.

Женщина рассказала и о поездке к месту крушения:

"Для родственников жителей Орска, погибших в авиакатастрофе, силами администрации Оренбургской области был организован самолет до Москвы, а из Москвы до места крушения – автобус. Московская область также организовывала автобусы. На месте крушения были представители правительства Оренбургской и Московской области уровня министра и замминистра.

Мы ездили сами - три семьи на трех машинах, и больше от Саратова не было никого. Когда я говорила об этом по телефону доверия губернатору, мне ответили, что, в других областях гораздо больше потерпевших, а у нас всего три семьи… Самолет из Саратова, экипаж из Саратова, а мы там были, немного как бедные родственники, без своего представителя… "

По словам вдовы Андрея Ревякина, самой животрепещущей темой для родственников погибшего экипажа остается мемориальная доска, но ответ из правительства о необходимости ждать выхода "Саравиа" из кризиса не дает надежды на скорое решение этого насущного вопроса.

"В Орске памятную доску поставили на девятый день со дня крушения, а у нас на девятый день все убрали, сказали – чтобы не шокировать пассажиров. Обещали, что потом все сделают. Мы нашли фотографии наших родных в камерах хранения аэропорта и забрали их. После этого мы несколько раз звонили в компанию, но дозвониться туда было уже нереально. Люди, с которыми наши родные работали, на тот момент уже уволились, и связи нет никакой. Больше мы в "Саратовские авиалинии" не обращались, и они сами тоже к нам не обращались.

Вот уже полгода нам негде в Саратове цветочка положить…  Даже в памятные дни. 25 августа у мужа был день рождения – 50 лет. И куда мне было идти? Только в храм…", - говорит Оксана.

Напомним, что трагедия, ставшая возможной, в частности, из-за нещадной эксплуатации летного состава компании и ошибок экипажа воздушного судна, унесла 71 жизнь.

Ан-148 рейса "Москва-Орск" разбился спустя семь минут после вылета из Домодедова.

Трое из погибших сотрудников "Саратовских авиалиний" проживали в Саратове. Их останки до сих пор не преданы земле, причина - затянувшаяся генетическая экспертиза.

Сегодня в РИА Новости вышел аналитический материал, автор которого упоминает крушение самолета "Саратовских авиалиний" в контексте "максимизации прибыли любой ценой".

"Цель существования самого института госпредприятий заключается (скажем ужасную вещь для адептов "чистого рынка") далеко не только в максимально быстром извлечении максимальной прибыли. Тем более что это вообще не должно быть применимо к области авиаперевозок, а те, кто этого не понимает, могут смело маршировать в "Саратовские авиалинии", у которых из-за стремления к "прибыли любой ценой" и "бизнес-логики" был не так давно аннулирован сертификат эксплуатанта авиакомпании. И даже не хочется вспоминать, какую реальную "цену" и кому за это "стремление к максимизации прибыли" пришлось по итогу заплатить", - говорится в статье.

Подпишитесь на наш Telegram-канал: в нем публикуем только самые интересные новости с редакционными комментариями

Рейтинг: 3.86 1 2 3 4 5
Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день