Сергей Альмеев намерен покончить с хаосом на Привокзальной площади

6621

4 февраля, 16:27

Фото Владимира Панчурина

В Саратовской областной думе продолжается заседание рабочей группы, посвященное организации движения на Привокзальной площади.

По проделанной работе отчитался начальник ПривЖД Сергей Альмеев, подсчитавший пиковую нагрузку на вокзал.

"Мы посчитали количество пассажиров в пиковые часы на Привокзальной площади. Максимум, с 12.00 до 13.00 - почти 2,5 тысячи человек, в основном это дальнее сообщение. Мы должны рассчитывать площадь так, что 2,5 тысячи человек должны либо приехать, либо уехать.

Далее, сообщение с аэропортом "Гагарин". Заявленный правительством пассажиропоток - 1,5 миллиона в год. В среднем это получается всего 3,5-4 тысячи пассажиров в часы пик", - сказал Альмеев.

Затем глава ПривЖД рассказал свое видение по организации стоянки, демонстрируя схему.

"У нас снегопад был, и когда мы пришли на Привокзальную площадь, поняли, что там полный абзац с точки зрения движения. Мы почистили перед зданием вокзала и попросили ГИБДД закрыть запрещающие знаки. Перед вокзалом от 150 до 200 машин находится перед отправлением или прибытием.

Мы взяли схему перспективного развития. На площадь, где мы делаем остановку, будут вынесены два павильона, где будет проходить досмотр пассажиров. Площадь, ограниченная транспортной безопасностью – 10 метров.

Перед вокзалом ни о какой стоянке речи быть не может, только транзитный поток. Где делать стоянку? Вопрос один – пассажир должен удобно подъезжать, выезжать и где-то постоять, чтобы не затруднять движение. Где будет перехватывающая парковка – вопрос неоднозначный.

Мы внимательно посмотрели на тему, о которой говорит муниципалитет – передача непрофильных активов, таких, как это общежитие. Мы можем передать его по постановлению правительства РФ. С правовой точки зрения, мы передаем его как общежитие, муниципалитет его принимает, но степень его износа 63%, и муниципалитет должен его не расселить, а даже доселить", - выступил Сергей Альмеев.

"Целесообразно ли передавать само общежитие и землю комбината питания?" –спросили депутаты у главного архитектора Саратова Виталия Желанова.

"Да, были прикидки на эту территорию, там помещается 115 машин при условии, что общежитие остается на месте, будет очень серьезная проблема с заездом. Это квартиры, это уже совсем другая история, там живет 39 семей, в этом случае мы должны будем сделать санитарный разрыв, и здесь получится не 115 машин, а 50 от силы.

Если мы демонтируем, получается около 180 мест, будет нормальный заезд, вопрос в цене. Мы даем 39 квартир, чтобы получить 180 мест. Еще одна тонкость – мы не можем дать людям квартиры просто так, они должны встать в список очередников, пятьсот каким-то номером после тех, кто должен получить квартиры по решению суда.

Чтобы расшить проблему Привокзальной площади, нужно рассматривать 3-4 квартала вокруг. Сейчас обсуждается транспортная схема, которую мы по закону обязаны принять, ожидания от работы были большими. На сегодняшний день вопрос не согласован и не утвержден, пока мы документ не получили, но надеюсь, что скоро он появится.

Это не дорожная схема, а большей частью транспортная. По ней общественного транспорта становится в городе меньше, чуть ли не вдвое. У нас огромное количество задвоенных, затроенных, зачетверенных, мы знаем эту вереницу автобусов на Московской, которые везут на вокзал по три человека", - сказал главный архитектор города.

Подпишитесь на наш Telegram-канал: в нем публикуем только самые интересные новости с редакционными комментариями

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.9 1 2 3 4 5