Ремонт Трофимовского моста потребует перекрытия улицы Шехурдина на три месяца

8125

2 апреля, 14:42

Фото Владимира Панчурина

Сегодня в администрации Саратова проходит брифинг по ситуации с предстоящим ремонтом Трофимовского моста.

Зампред городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Сергей Кузнецов подчеркнул, что путепровод 1968 года постройки находится в предаварийном состоянии: "То, что мост надо закрыть в ближайшее время, думаю, не вызывает ни у кого никаких сомнений. И это время надо будет пережить".

"В России наблюдается массовая замена железобетонных сооружений, срок службы аналогичных сооружений подходит к мосту. Повреждения, которые есть на мосту, классифицируются как говорящие о предаварийном состоянии. Допустить аварию на мосту мы не можем", - выступил гендиректор ООО "Институт "Проектмостореконструкция" Виктор Морозов.

Морозов напомнил, что путепровод состоит из двух частей – через железную дорогу и над улицей Шехурдина. По результатам обследования выявлен "полный или частичный выход из строя высокопрочной арматуры нижнего пояса".

"Сразу закрывать объект не планируется. Как пройдут торги, определится подрядчик, первое, что нужно делать – готовить объект к реконструкции, для чего нужны подготовительные работы. Этот узел изобилует массой коммуникаций, предстоит в сжатый промежуток времени перестроить их.

Для этого в зимний период предполагается выполнить коммуникационные коридоры под железной дорогой, когда нам смогут предоставить окна для этого. Будет демонтирован путепровод над рельсами, на втором этапе – путепровод над дорогой. Прекратит работу троллейбусный маршрут № 5, однако движение по Шехурдина вплоть до конца мая 2020 года перекрываться не будет.

На этапе 2.2 будет реконструкция участка по улице Шехурдина. Предстоит переустроить кабельные линии, водоотвод, газопровод. Предполагается, что мы будем менять профиль улицы в связи с тем, что на данный момент путепровод повреждается проезжающими под ним транспортными средствами.

Все это потребует перекрытия улицы Шехурдина на 2,5-3 месяца, и в этот момент прекратит работу троллейбусный маршрут № 7 – это период с конца мая до середины августа 2020 года. На этот период будет самый сложный момент – будет закрыт и путепровод, и Шехурдина. Движение на Шехурдина предполагается возобновить в конце августа.

Третий этап предусматривает, что после возведения новых опор и стапельных площадок будут надвинуты конструкции железобетонного пролетного строения. Бетонирование плиты проезжей части запланировано на август-сентябрь 2020 года. Не исключено, что будут возникать локальные ограничения в движении, но они не будут носить массовый характер.

В этот же летний период будут выполнены работы по переустройству сопрягающего участка улицы 2-й Прокатной. Он будет доведен до 4-полосного движения, будут реконструированы два съезда. Плановый срок завершения работ определен на ноябрь 2020 года", - закончил выступление Морозов и пообещал, что новый мост "должен прослужить 100 лет".

Сергей Кузнецов уточнил, что предварительно обе части моста закроют в конце сентября – начале октября.

Всего на реконструкцию Трофимовского путепровода планируется потратить около 600 млн рублей, из них около 200 млн - уже в этом году.

Руководитель МУПП "СГЭТ" Роберт Виньков добавил, что по организации движения по 5-му маршруту рассматриваются два варианта. Первый - полная замена всех троллейбусов автобусами, второй -  проектирование и строительство поворота со 2-й Прокатной на Шехурдина, стоимость работ - почти 18 млн рублей. Дублирование автобусами запланировано и на 7-м маршруте.

"Доплачивать никто не будет. Это принципиальное решение, поставленное главой города. Никаких доплат, все льготы полностью будут сохранены", –  заявил Сергей Кузнецов.

Отвечая на вопросы журналистов, зампред комитета сообщил, что начало производства работ по Стрелке запланировано на 2021 год за счет программы "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Напомним, речь идет о долгожданной развязке в районе Стрелки.

Также чиновник заверил, что затраты на Трофимовский мост закрываются "дополнительными деньгами", и на ремонте остальных дорог это не скажется.

Подпишитесь на наш Telegram-канал: в нем публикуем только самые интересные новости с редакционными комментариями

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 2.83 1 2 3 4 5

Главные новости