Михаил Исаев представил концепцию наземного метро в Саратове

10415

11 апреля, 16:26

Видео предоставлено администрацией Саратова

В парке-музее "Россия – моя история" продолжается совещание с участием губернатора Валерия Радаева и спикера ГД РФ Вячеслава Володина на тему развития Саратовской агломерации.

Глава Саратова Михаил Исаев рассказал собравшимся "о прогрессе по решению вопроса со скоростным трамваем" в региональном центре, начав с перечисления его преимуществ.

"Во-первых, это выделенная полоса движения, которая разгружает поток легковых автомобилей и позволяет вагонам передвигаться быстрее, избегая пробок. Во-вторых, это использование нескольких вагонов с одним водителем, в результате чего за раз можно перевозить до 250 человек, это двухвагонная сцепка, и до 500 человек, если четырехвагонная. В-третьих, вагоны - низкопольные, что позволяет горожанам осуществить более быструю и удобную посадку и высадку.

Остановочные платформы на магистральных маршрутах должны быть удобны для пассажиров. Мы знаем их сегодняшнее состояние – неудовлетворительное. Для защиты от попадания на пути пешеходов, магистральные линии ограждаются на всем протяжении. Движение составов осуществляется по установленному расписанию с высокой точностью. 

Цель – единая трамвайная система, которая обеспечивает гарантированную, быструю и комфортную перевозку пассажиров по городу", – сказал Исаев.

По его словам, время пути на скоростном трамвае – не более 40 минут, а количество пересадок – не более двух, однако оплата за проезд должна быть единоразовой, независимо от протяженности маршрута и числа пересадок.

"Генпланом Саратова утверждены в качестве магистральных трамвайные маршруты № 3 и № 9, № 11. Кроме того, планируется трансформация подвозящих маршрутов № 8 и № 10. Данные направления позволяют охватить с учетом подвозящих маршрутов практически весь город", - заявил мэр.

Продолжая доклад, Михаил Исаев сообщил, что у "СГЭТ" недостаточно вагонов для комплектования маршрута с крупнейшим пассажиропотоком - № 3.

"Для работы в скоростном режиме, чтобы выдерживать трафик, минимально необходимо 48 вагонов, в перспективе – 60. В наличии у предприятия имеются только сильно изношенные вагоны, низкопольных трамваев нет. Следовательно, для функционирования магистральной трамвайной линии по маршруту №3 необходимо приобретение 48 таких вагонов.

Сколько они стоят? Один современный вагон с одним водителем стоит от 30 млн рублей, за сцепной состав - порядка 90 млн рублей. Помимо этого, нужно выполнить комплексную реконструкцию путей. На направлении №3, в частности, нужно полностью заменить щебеночное основание, дренажную систему и т.д. на протяжении 21,5 км. На эти мероприятия требуется более миллиарда рублей. Помимо этого, нужно провести реконструкцию тяговых подстанций и питающих фидеров, что обойдется в 175 млн рублей.

Общая стоимость строительства магистрального трамвайного маршрута № 3 составляет более трех миллиардов рублей. Аналогичные мероприятия требуются и на остальных маршрутах. В текущих условиях сумма неподъемная", - констатировал Исаев.

По словам главы города, есть три возможных способа реализации проекта по строительству наземного метро. Первый – передача "СГЭТ" в концессию, второй - преобразование предприятия в АО с привлечением инвесторов, третий - федеральная поддержка.

"На данный момент у муниципалитета нет источника финансирования, стоимость проектирования составляет порядка 80 млн рублей. Мы готовы приступить к реализации, видение проекта есть - все мероприятия предусмотрены Генпланом Саратова", - закончил доклад Исаев.

Депутат Саратовской городской думы Александр Ванцов поинтересовался, когда проект будет реально осуществлен.

"Должен сказать, что мы для того и областной центр, и ставим те задачи, которые по-крупному будут расшивать проблемы города. Мы говорим о том, что центр стоит, Ленинский район стоит – днем, вечером, есть снег или нет. Заводской район стоит. Если мы говорим об Орджоникидзе, то мы упираемся в путепровод, который как бутылочное горлышко. Альтернатива – трамвай. Мы озвучиваем этот проект, готовы его реализовать, идет обсуждение финансовой модели и источника финансирования", – ответил глава города.

Реализация, по его словам, начнется "рано или поздно".

Гордеп Александр Янклович напомнил про разрастающийся Юбилейный и попросил включить в схему "маленькую веточку" скоростного трамвая.

Отвечая на вопрос об экономике наземного метро, Исаев заверил, что она будет хорошая, потому что "люди раскусят этот вкус, эту альтернативу, как вид транспорта". Также он кратко затронул тему конкурса на пассажироперевозки.

"Мы уменьшили от прошлого количества маршрутов в реестре те, которыми по факту не пользовались. Сократили подвижной состав, но поменяли с маленьких на большие, и в принципе мы будем со временем уходить на изъятие маршрутов, которые идут параллельно трамваю. У нас есть маршруты, где из точки А в точку Б едут два автобуса. Это недопустимо", – заявил глава Саратова.

Продолжая тему конкурса, Исаев подчеркнул, что "мы не держим рынок, пусть заходят, главное чтобы исполнялись требования". Говоря о перебоях в перевозках, мэр заявил, что они были, но сейчас ситуация "свелась в ноль".

Уточним, что в качестве видеомодели Исаев продемонстрировал проект скоростного трамвая, разработанный для подмосковной Балашихи (полный ролик был опубликован на Youtube в июне 2013 года).

Подпишитесь на наш Telegram-канал: в нем публикуем только самые интересные новости с редакционными комментариями

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 2.9 1 2 3 4 5