Валерий Радаев признал коллапс в строительстве и срыв программы капремонта

5764 44

15 мая, 11:30

Фото Владимира Панчурина

На заседании Саратовской областной думы Валерий Радаев продолжает отчитываться об итогах деятельности правительства за прошлый год.

Говоря о дорожно-транспортной инфраструктуре, губернатор напомнил, что в 2018 году объем регионального дорожного фонда превысил 9 млрд рублей.  В прошлом году капитально отремонтировали около 60 км дорог.

"В рамках проекта "Безопасные и качественные дороги" приведены в порядок 77 км дорог в Саратове и 21 км в Энгельсе, построены два надземных пешеходных перехода на автоподъездах к областному центру.

В итоге доля дорог Саратовской агломерации, отвечающих нормативам, повысилась с 43% до 64%. Напомню, что согласно региональной Стратегии, к 2022 году мы должны довести до норматива 77% дорог агломерации. Как видите, цель реалистична и достижима.

Отдельно хочу сказать о начале строительства участка автотрассы "Меридиан" в рамках глобального международного проекта "Гамбург-Шанхай". В этом году приступаем к работам и начнем с Перелюбского района. Всего же трасса протяженностью 645 км пройдет по территории 15 районов области. И новый аэропорт, и международная трасса не только кардинально поменяют транспортную инфраструктуру региона, но дадут импульс развитию смежных отраслей – сервисной, строительной, логистической, что повлечет за собой ощутимые инвестиции", - сказал губернатор.

Следующей темой стали строительство и ЖКХ. По его словам, объем работ в финансовом выражении не превысил 59 млрд рублей, или 91% к 2017 году. Причины этого, считает Радаев, на поверхности: нехватка у застройщиков собственных финансовых ресурсов и отсутствие крупных проектов в рамках госзаказа.

"Это тема для отдельного и очень серьезного разговора, поэтому поручаю зампреду Роману Бусаргину и министру Дмитрию Тепину в ближайшее время организовать встречу с руководителями строительных компаний и придать таким совещаниям системный характер. 

К сожалению, нет оснований для оптимизма и по направлению капремонта. Тренд систематического невыполнения программы сохранился и в прошлом году, когда было отремонтировано лишь 10% от плана. На этот год - почти 1500 домов, а с учетом прошлых лет - больше трех тысяч, то есть нагрузка возрастает вдвое.

Одна из главных причин срыва, и мы об этом не раз говорили, – крайне низкая заинтересованность подрядчиков из-за условий финансирования. Один из вариантов, который сейчас внедряется – переход на поэтапную оплату работ, что станет стимулом для подрядных организаций участвовать в конкурсах", - сказал Валерий Радаев.

Подпишитесь на наш Telegram-канал: в нем публикуем только самые интересные новости с редакционными комментариями

Рейтинг: 1.36 1 2 3 4 5
Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день