Генпрокуратура подтвердила некомпетентность пилота разбившегося самолета "Саратовских авиалиний"

5601

7 июня, 11:21

Пилот "Саратовских авиалиний"  Сергей Гамбарян, погибший в феврале прошлого года в крушении самолета Ан-148 в Домодедове, посмертно лишен свидетельства коммерческого пилота.

Об этом со ссылкой на Росавиацию сообщает "Коммерсантъ".

Сообщается, что Росавиация аннулировала свидетельства 65 пилотов, окончивших Южно-Уральский государственный университет в Челябинске. В этом заведении получил свидетельство и Сергей Гамбарян.

"Челябинские выпускники и раньше вызывали вопросы у надзорных органов, но вплотную они ими занялись после крушения в феврале прошлого года Ан-148 "Саратовских авиалиний", следовавшего из Москвы в Орск.

Межгосударственный авиакомитет установил, что пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости, обледенение которых произошло в ходе набора высоты. Командир экипажа, получив неверные данные о падении скорости, решил разогнать воздушное судно, переведя его в пикирование, во время которого и произошло столкновение с землей. Погибли 65 пассажиров и шесть членов экипажа", - сообщает "Ъ".

Генпрокуратура выяснила, что второму пилоту разбившегося самолета Сергею Гамбаряну 21 июня 2017 года территориальным управлением Росавиации было выдано свидетельство коммерческого пилота на основании обучения, которое он прошел в ЮУрГУ.

При этом было установлено, что сам университет не имел сертификата (свидетельства) авиационного учебного центра, а также утвержденной Росавиацией программы подготовки.

Прокурорами установлены еще 64 пилота, окончивших ЮУрГУ. Материалы в их отношении надзорный орган направил в Росавиацию, которая по результатам своей проверки стала выносить приказы об аннулировании свидетельств коммерческих и линейных пилотов. Летчики оспаривали решение Росавиации в судах, но безуспешно.

Напомним, ранее о сомнительном образовании Сергея Гамбаряна сообщало "Федеральное агентство новостей".

Компания "Саратовские авиалинии" лишена сертификата перевозчика с 31 мая 2018 года. Основанием решения авиационных властей стали итоги расследования обстоятельств катастрофы "Ан-148". Самолет компании, принадлежащей Аркадию Евстафьеву, 11 февраля прошлого года потерпел крушение в Подмосковье, погиб 71 человек.

Как установила Росавиация, одной из причин трагедии стала нещадная эксплуатация летного состава "Саратовских авиалиний", что могло привести к роковым ошибкам экипажа упавшего самолета.

Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по факту "нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц".

После прекращения деятельности "Саратовских авиалиний" как перевозчика (компания продолжает заниматься аэропортовой деятельностью) на саратовский рынок воздушных перевозок пришли: "Руслайн", "ЮТэйр", "PegasFly", "Nordwind Airlines", "S7 Airlines".

Они доставляют пассажиров в три столичных аэропорта: Шереметьево, Домодедово и Внуково, а также в Сургут ("ЮТэйр"). "Саратовские авиалинии" летали только в Домодедово.

Вплоть до декабря 2015 года "Саратовские авиалинии" оставались единственной компанией, осуществляющей воздушные перевозки из областного центра в Москву. Рынок удалось косметически демонополизировать только после санкций Росавиации - один рейс из Саратова в день стал совершать "Аэрофлот". 

Подробнее на эту тему вы можете прочитать в статье "Рынок не терпит пустоты". Текст о том, что предшествовало трагедии, доступен ЗДЕСЬ.

Материал подготовил Филипп Кочетков

Подпишитесь на наш Telegram-канал: в нем публикуем только самые интересные новости с редакционными комментариями

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 1.89 1 2 3 4 5