Потребительская уверенность россиян падает

3527

11 июня, 08:27

Потребительская уверенность россиян в I квартале 2019 года уменьшилась вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до –16 пунктов. Об этом свидетельствуют данные Росстата, с которыми ознакомились "Известия".

Наибольшее снижение наблюдается у молодежи в возрасте до 30 лет – в 5,5 раза. Ухудшились за год и настроения граждан в части собственного благополучия. Эксперты уверены, что ключевым образом на ожидания россиян повлияли пенсионная реформа и налоговые изменения. Также сказалось удорожание кредитов и снижение курса рубля. При этом пик неуверенности пройден. Настроения "оттолкнулись от дна" и могут показать рост к концу года при отсутствии новых потрясений.

Индекс потребительской уверенности – экономический индикатор, базирующийся на опросах граждан и отражающий оценку населением общего состояния экономики. Также показатель (измеряется в пунктах) демонстрирует ожидания граждан по изменению своего положения в будущем: насколько люди уверены в завтрашнем дне, стабильности своих доходов, готовы ли делать покупки. Считается, что чем лучше развивается экономика, тем индекс уверенности потребителей выше.

Полную версию материала читайте в свежем номере "Известий" от 11 июня: "Охлаждение до минус 16: финансовый оптимизм россиян снизился вдвое".

Материал подготовил Алексей Кошелев

Подпишитесь на наш Telegram-канал: в нем публикуем только самые интересные новости с редакционными комментариями

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 1.15 1 2 3 4 5

Главные новости