Общественников возмутило отсутствие обратной связи от ГЖИ

2234

13 июня, 13:17

Фото Андрея Музалевского

Сегодня в региональном центре общественного контроля в сфере ЖКХ проходит совещание.

В начале встречи руководитель общественного совета по вопросам ЖКХ при правительстве области Темур Даврешян поздравил собравшихся с прошедшим Днем России, после чего перешел к повестке дня.

Он поднял тему капитального ремонта и некачественного выполнения работ.

"В очередной раз мы слышим о ситуациях, когда компания выполняет капремонт кровли, а с первыми ливнями начинаются проблемы. Жалоб и заявлений у нас уже достаточно. При этом УК начинают отнекиваться от ответственности, и бедный собственник не знает, куда ему идти. Все надежда только на нас, ведь именно общественники – это голос народа. Предлагаю создать рабочую группу и комиссию, которая бы раз и навсегда поставила точку в этой ситуации", – заявил Даврешян.

После утверждения вопроса слово взяла замначальника региональной Госжилинспекции области Юлия Абрамова, которая и рассказала, из чего складывается сумма в платежке. 

"Плата делится на две части – коммунальную, которая полностью тарифицирована и жилищную. По итогам 2018 года жителям региона было возвращено уже более 20 миллионов рублей за выявленные нарушения. Чаще всего ТСЖ и УК завышали цены за горячую воду, отопление, а также необоснованно росли объемы потребления без учета площади жилья. Хочу отметить, что в многоквартирных домах собственники, которые перешли на индивидуальное потребление, имеют право на отдельное начисление выплат. Однако, подобная услуга доступна лишь в том случае, если хозяин жилья правильно оформил всю документацию и вовремя предоставил её в организацию", – отметила Абрамова.

По ее словам, со стороны регоператора также были выявлены нарушения, связанные с тем, что часто плата за вывоз мусора назначалась с ошибочным расчетом проживающих в домах и квартирах лиц.

"А как наказывать будете тех, кто столько денег нагло забрал?" – спросил Даврешян.

"Ответственности за неправильное начисление платежек ЖКХ у нас не предусмотрено, мы можем только вынести предписание, а вот уже за его неисполнение на должностное лицо наложат соответствующий штраф", – ответила Абрамова.

Затем собравшиеся перешли к сессии вопросов, самым популярным из которых стала проблема отсутствия ответов на запросы собственников.

"На каком основании Госжилинспекция нарушает федеральный закон и не отвечает своим гражданам?" – спросили сразу несколько общественников.

"Мы отвечаем на все запросы. Обращайте внимание на сроки, в которые вам могут дать ответ и отслеживайте даты. И проверяйте свои почты, будь то в подъезде или в сети", – строго заявила Абрамова.

Даврешян же подтвердил, что проблема обратной связи периодически возникает и предложил после истечения срока и отсутствия ответа сразу же обращаться в прокуратуру.

Материал подготовил Андрей Музалевский

Подпишитесь на наш Telegram-канал: в нем публикуем только самые интересные новости с редакционными комментариями

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 1.33 1 2 3 4 5