Минтранс готов побороть серые схемы оплаты проезда в саратовских автобусах

4647

12 июля, 11:39

На продолжающемся пресс-завтраке новый замминистра транспорта Саратовской области Иваном Козаченко прокомментировал возможную ситуацию с "поломками" терминалов безналичной оплаты на автобусных маршрутах.

"В Энгельсе, да и во многих других местах практиковалась такая схема – 300 маршруток выходили на линию. Они были разделены на 8 хозяйствующих субъектов. Мы проанализировали ситуацию, и получилось, что каждый день выходит на маршрут 300 единиц, а водителей в этих предприятиях числится условно 120-150.

В течение трех дней мы эту ситуацию исправили, все были трудоустроены официально. А схема, по которой работали раньше и которую мы сейчас искореним, она заключается в следующем – водителю устанавливается план выручки за день работы, в зависимости от маршрута. Водитель работает, этот план он должен сдать, как правило, наличными, собственнику. Все, что он зарабатывает выше, остается ему. Таким образом, речь идет об уклонении от уплаты налогов.

Во-вторых, это имеет другие негативные последствия в виде переработки – один и тот же водитель работает, например, с 6.00 до 22.00, а режим труда и отдыха водителя придуман, чтобы повысить безопасность перевозок.

Как это можно исправить? Первое – разъяснительная работа с собственниками маршрутов, второе – взаимодействие с налоговой инспекцией, выявление таких случаев и накладывание штрафов. Если система контроля будет эффективно работать, собственники сделают определенные выводы, и эти поломки будут минимальны - если и будут случаться, то по объективным причинам.

Если сломался прибор, собственник должен иметь запасные и заменять их в течение определенного времени. А информацию о сломавшемся приборе водитель должен доложить в диспетчерскую службу. Механизм мы определим, выработаем, не самая сложная проблема, над которой нам предстоит работать", - объяснил замминистра.

Следующий вопрос журналистов касался велосипедов и мотоциклов – перспектив развития такого транспорта на территории Саратова и области.

"Я хотел бы ответить на этот вопрос не как замминистра транспорта, а как гражданин, как физическое лицо, скажем так. У меня есть велосипед, с удовольствием на нем катаюсь, считаю, что это полезно, в том числе и для здоровья, нужно развивать. К сожалению, у нас климат не всегда подходит для велосипедов.

Что касается мотоциклов – я считаю, что время, когда мотоцикл был средством передвижения или средством перевозки грузов, в большей степени осталось в прошлом. Мне кажется, у большинства владельцев мотоциклов это не единственное транспортное средство, его используют с учетом сезонности. Мотоцикл – более опасный транспорт для водителя.

Как замминистра считаю, что развивать велосипедный транспорт, велосипедные дорожки необходимо. Что касается мотоциклов - это такое же транспортное средство, как и автомобиль, но со своей спецификой. Каких-то особенных мероприятий для целенаправленного развития этого транспорта я не вижу", - рассказал Иван Козаченко.

Говоря о речных перевозках до нового аэропорта "Гагарин", замминистра сообщил, что этот вопрос прорабатывается, но этот вид транспорта не будет основным в силу сезонности.

"По речным перевозкам сейчас вопрос прорабатываем. Время в пути будет зависеть от технических параметров плавсредств, этот вид транспортного сообщения основным не является в силу сезонности. И я думаю, что наибольшая востребованность по водным перевозкам будет с открытием международных авиарейсов - туристам, иностранцам, конечно, будет интересно добраться до центра Саратова по воде, посмотреть параллельно Волгу", - предположил замминистра.

Материал подготовил Владимир Панчурин

Подпишитесь на наш Telegram-канал: в нем публикуем только самые интересные новости с редакционными комментариями

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.6 1 2 3 4 5

Главные новости