Инвестор "Гагарина" о заявлении авиакомпаний: "Это абсолютно плановая история"

9976

20 августа, 13:28

Сегодня генеральный директор УК "Аэропорты Регионов" (инвестор строительства "Гагарина") Евгений Чудновский прокомментировал саратовским журналистам решение авиакомпаний "Аэрофлот" и "S7 Airlines" прекратить продажу билетов на рейсы в Саратов с 27 октября.  

Предлагаем читателям ИА "Взгляд-инфо" видеозапись и расшифровку разговора с управленцем.

"Вся история строительства нового аэропорта была связана с тем, что старый аэропорт не мог принимать среднемагистральные самолеты, широкофюзеляжные тем более, и мы летали туда только на региональных типах, что, безусловно, сказывалось и на дальности полета, и на комфорте, и на себестоимости, и на цене билета.

Большая работа была проведена для того, чтобы в Саратов наконец смогли прилетать среднемагистральные самолеты, которые по емкости в 2-3 раза больше, чем регионального типа, поэтому эффект от того, что авиакомпании перешли с региональных типов, "Embraer" и "Superjet", на "Boeing 737-800" или "Airbus A320", вполне закономерен и понятен, это правильно абсолютно, потому что это и дополнительный комфорт и себестоимость полетов.

Себестоимость рейсов на 320-м на 30% дешевле, чем на "Embraer" или "Superjet", может даже больше, поэтому абсолютно правильная реакция авиакомпаний по сокращению частот, но по сохранению емкости полетов.

На самом деле, с учетом прихода авиакомпании "Победа" емкость перевозок у нас на Москву увеличивается, потому что на "Аэрофлот" средняя загрузка рейса составляет 70-80%, а вы знаете , что "Победа" – совсем другая ценовая категория, и у них загрузка 95%, поэтому даже если сегодня считать по тем пассажирам, которые улетят, это гораздо больше, чем в старом аэропорту, а с учетом планов авиакомпании "Победа" по дополнительной частоте ежедневной, с октября, мы в общем растем процентов на 20.

И мне не очень понятно, откуда этот ажиотаж, это абсолютно плановая и понятная история.

Мы, наверно, к сожалению, открываемся в августе, когда пик пассажирских перевозок, а авиакомпаниям очень тяжело найти свободные самолеты. Многие авиакомпании хотят к нам летать, мы ведем переговоры с "Уральскими авиалиниями", та же "Победа" была бы готова раньше поставить рейс, но просто не хватает самолетов, что понятно, поэтому из зимнего расписания мы увидим, что здесь пойдет оживление.

 Вот даже возьмите сейчас, мы только что проводили с вами Анталью. Впервые в Саратове два раза в неделю  совершаются рейсы в Анталью. Все время они совершались на стокресельном "Embraer", сегодня это "Boeing 737-800", это 185 кресел, это совсем другая экономика и совсем другие уже объемы, то есть рейсы на Анталью, с точки зрения емкости пассажиропотока, выросли в два раза уже с первого дня открытия.

Я уверен, что на московском направлении произойдет то же самое, и важно, что авиакомпании сами подтверждают, что себестоимость рейсов в саратовский новый аэропорт "Гагарин" на 10% ниже рейсов в старый аэропорт. А что может быть еще лучше, если мы с вами смогли  создать вот это новое качество инфраструктуры, комфорт для пассажиров, безопасность, еще и снизить для них стоимость перевозки. Я считаю, что мы полностью все вместе - и с федеральным правительством, и с Минтрансом, и с губернатором достигли той цели, которую хотели", - объяснил Чудновский.

Напомним, что первый самолет приземлился на взлетную полосу "Гагарина" 18 августа. Тестовый рейс выполнил лоукостер "Победа" (входит в группу "Аэрофлот") из московского Внукова.

Имя Гагарина новому саратовскому аэропорту было официально присвоено 22 мая 2018 года.

Подпишитесь на наш Telegram-канал: в нем публикуем только самые интересные новости с редакционными комментариями

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 2.62 1 2 3 4 5