Тарифы на проезд. Областных депутатов не устроили ответы городских коллег

7536

5 сентября 2019, 14:46

Фото Владимира Панчурина

В эти минуты в Саратовской областной думе проходит рабочее совещание комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики.

Предметом обсуждения собравшихся стала резонансная история с повышением тарифов. Отвечать перед областными коллегами пришлось и.о. спикера городской думы Анатолию Серебрякову.

По его словам, ни один законодательный орган не может принимать "желания перевозчиков", ничем не обоснованные.

"Наша, региональная часть говорит, что на момент принятия решения не было выпадающих между экономически обоснованным и тем, что вам дал комитет по  регулированию тарифов.

Потом появляется какой-то экономический расчет, который не находит никакого подтверждения. Там указано, что в условиях перехода на 2017 год тариф надо увеличить, а потом депутаты говорят, что надо переходить на нерегулируемые, так как у нас нет денет", - сказал свое видение ситуации облдеп Леонид Писной ("ЕР"), имея в виду решение гордумы о переводе маршрутов на нерегулируемые тарифы от 2017 года.

Писной поинтересовался у главы комитета по регулированию тарифов Ларисы Новиковой, "что первично – ваше экономическое обоснование, или они могут нарисовать?".

"Если эти тарифы регулируемые, то конечно, первично наше решение. Экспертная оценка должна быть", - пояснила министр Новикова. 

"Мне непонятно, как это решение состоялось. Мы уходим от возмещения, переходим на нерегулируемые и имеем то, что имеем в августе. Почему это решение принималось?" – не понял Писной.

"Повторюсь – просто так не может перевозчик предложить тарифы, не обосновав их экономически", - вновь заявил Серебряков.

Писного такой ответ не устроил: "Вы слышите нас? Он за эти годы стал нерегулируемым, но не поднимался. Два года не поднимали. Я для себя все понял, ответа нет – кто принимал решение, на основании чего – я не услышал".

Облдеп поручил юристам изучить роль органов МСУ, усомнившись, что у тех есть полномочия по вопросам, связанным с платежами населения.

Далее замминистра транспорта и дорожного хозяйства Иван Козаченко кратко рассказал принцип организации транспортной системы в муниципалитете.

"На муниципальном и региональном уровне есть уполномоченный орган, в полномочия которого входит транспортное обслуживание населения. Сейчас мы говорим про Саратов. Муниципалитет в лице этого органа является заказчиком объема транспортной работы для наших жителей – устанавливает маршруты, требования к составу, периодичность работы, фактически все правила для перевозчиков. Муниципалитет в лице уполномоченного органа проводит контроль за соблюдением правил, контроль по договорам.

Когда Саратов в очередной раз проводил конкурс на право перевозки, там, если я не ошибаюсь, практически все маршруты имели жесткую конкуренцию – перевозчики реально боролись, это говорит о том, что у них есть экономическая составляющая.

Есть маршруты, которые нужны, но себя не окупают. Таких, если не ошибаюсь, семь. Именно по таким маршрутам, где без бюджетных субсидий никто не хочет работать, надо закладывать средства и субсидировать их точечно.

Остальные маршруты могут работать по нерегулируемым тарифам, но уполномоченный орган должен координировать работу перевозчиков", - объяснил Козаченко.

При этом председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Саратова Геннадий Свиридов затруднился по просьбе депутатов назвать число перевозчиков, так как их оказалось "очень много с учетом ИП".

В свою очередь, Лариса Новикова сообщила, что тариф на межмуниципальные перевозки равен 2 рубля 15 копеек за километр.

Материал подготовил Владимир Панчурин

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 2.33 1 2 3 4 5

Главные новости