Пять лет катастрофе "Саратовских авиалиний". Виновные в гибели 71 человека пока не названы

6965

11 февраля 2023, 15:11

Фото с сайта hron.ru

Сегодня, 11 февраля, исполняется 5 лет со дня катастрофы рейса "Саратовских авиалиний". В этот день, по скорбной традиции, в оренбургском Орске, Саратове и других городах страны вспоминают погибших в пассажиров и членов экипажа воздушного судна.

Орская телерадиокомпания "Евразия" подготовила видеосюжет, посвященный тем трагическим событиям. Тележурналисты побеседовали с теми, кто после случившегося первыми поехали в местный аэропорт, чтобы поддержать тех, кто в авиакатастрофе потерял своих близких. Воспоминаниями об этом поделились тогдашние губернатор Оренбургской области Юрий Берг, председатель горсовета депутатов Виктор Франц и начальник управления по делам ГО ПБ и ЧС Сергей Давиденко, епископ Орский и Гайский Ириней и психолог Ольга Антонович.

Как сообщает "Орская хроника", сегодня в городском кафедральном соборе Георгия Победоносца состоялась поминальная служба. Епископ Ириней отслужил панихиду по погибшим; почтить их память собрались родственники, друзья и орчане, воспринявшие гибель земляков как личную утрату.

Напомним, самолет "Саратовских авиалиний" (компанией фактически владел одиозный предприниматель Аркадий Евстафьев - сначала через офшоры в Белизе, а потом лично) Ан-148, выполнявший регулярный рейс по маршруту Москва-Орск, упал в Раменском районе Подмосковья 11 февраля 2018 года через шесть минут после взлета.

Погиб 71 человек - 65 пассажиров и 6 членов экипажа.

Специальная комиссия, расследовавшая обстоятельства случившегося, пришла к выводу, что основной причиной катастрофы стали ошибочные действия экипажа, которые могли стать следствием нещадной эксплуатации летного состава менеджментом авиакомпании.

Выводы МАК и регулятора впоследствии подтвердил Следственный комитет России под председательством Александра Бастрыкина, а Генпрокуратура РФ официально заявила, что второй пилот, нанятый руководством "Саратовских авиалиний", и вовсе не имел сертифицированного профессионального образования.

Глава федерального агентства Александр Нерадько указал акционерам на "беспрецедентное, безответственное отношение руководства авиакомпании к вопросам обеспечения безопасности полетов".

31 мая 2018 года "Саратовские авиалинии" лишены сертификата эксплуатанта и прекратили существование как авиаперевозчик.

Воспоминаниям о последней встрече с родными и трагическом дне катастрофы ИА "Взгляд-инфо" посвятило специальный репортаж.

Закрытие "Саратовских авиалиний" стоит признать закономерным и прогнозируемым финалом бизнеса, чья рентабельность была обеспечена дерзкой экономической стратегией. Компания, расширявшая территорию присутствия в регионах России, так и не сумела стать примером успешного и ответственного регионального бренда.

Стремление насыщать маршрутную сеть и увеличивать прибыль топ-менеджеры подкрепили не столько обновлением воздушного парка и долгосрочной производственной программой, сколько нещадной эксплуатацией персонала и техники, что, по данным следователей СК России, могло послужить предпосылкой катастрофы 11 февраля.

Однако под следствием оказались только заместитель гендиректора перевозчика Сергей Янюшкин и начальник его летной службы Юрий Костин. В декабре прошлого года им была продлена мера пресечения в виде запрета определенных действий; свою вину они не признают. Также помимо Янюшкина и Костина в данном качестве в деле фигурировали погибшие пилоты судна - командир борта Валерий Губанов и второй пилот Сергей Гамбарян. Сроки расследования в октябре 2022 года были в очередной раз продлены - до 11 февраля 2023 года.

Материал подготовил Константин Халин

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.74 1 2 3 4 5

Главные новости