Скоростной трамвай. В облдуме ожидается сеанс реабилитации "ФракДжет-Строя"

10288

31 января, 11:42

Сегодня в 12.00 в Саратовской облдуме начнется рабочее совещание под названием  "О реализации проекта реконструкции трамвайной сети в Саратове".

Основным докладчиком выступит министр транспорта и дорожного хозяйства Алексей Петаев.

Как сообщают источники ИА "Взгляд-инфо" в региональном парламенте, главной задачей мероприятия станет попытка нивелировать критику в адрес ООО "ФракДжет-Строй", отстраненного подрядчика девятого маршрута.

"Некоторым депутатам руководство думы (спикер – Михаил Исаев – ред.) дало методические рекомендации – каким образом выстраивать линию защиты. Тезисы прежние – их уже озвучивали председатели комитетов Алексей Антонов (по бюджету) и Александр Бурмак (по строительству): мол, во всем виноват проектировщик, а "ФракДжет-Строй" якобы стал невольной жертвой чужих ошибок".      

Напомним, что эту сомнительную версию активно тиражирует ИА "Саринформ" - издание, подконтрольное депутату-единороссу Андрею Воробьеву, которого считают одним из теневых бенефициаров "ФракДжет-Строя".

Подробнее о грандиозном скандале и финансовой подоплеке – в расследовании "Взгляда" "Офшоры, яхта и ЮАР. На что потрачены прибыли с проекта скоростного трамвая" (герои материала – Андрей Воробьев, Роман Трифонов, Дмитрий Колосов).

Указанное СМИ в конце прошлой и начале этой недели ведет активную медийную подготовку к рабочему совещанию в облдуме – по меньшей мере, дважды анонсировав мероприятие.

О том, что депутатский корпус от "Единой России" сориентирован на обеление "ФракДжет-Строя", "Взгляд" уже подробно рассказывал.

Этому есть технологическое и политическое объяснения. 

 Во-первых, менеджмент "ФракДжет-Строя" перед началом работ на девятом маршруте изучал проектную документацию и мог оценить возможные риски (если таковые вообще были), а значит – версия "во всем виноват проектировщик", по меньшей мере, сомнительна.  

Редакция изучила практику заключения этой фирмой крупных контрактов, в том числе в других регионах, и пришла к выводу: в части взаимодействия с проектировщиками "ФракДжет-Строй" проявлял особую скрупулезность.

Во-вторых, проект скоростного трамвая (реализация стала возможной благодаря поддержке правительства РФ) в Саратове обрел общефедеральное звучание и особое политическое измерение.

Ожидалось, что новые вагоны поедут по маршруту №9 в марте, накануне выборов президента России.

Но вместо решения стратегически важного для горожан вопроса – транспортного (это и касается новых автобусов, так не вышедших на маршруты в Саратове), получилась замороженная стройка, которую  так грубо пытаются реабилитировать в глазах общественности и федерального центра.   

Удастся ли организаторам сеанса реабилитации "ФракДжет-Строя" отыграть в полной мере ситуацию сегодня в думе, зависит от позиции губернатора Романа Бусаргина

Редакция ИА "Взгляд-инфо"

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.5 1 2 3 4 5

Главные новости