Онлайн-конференция Юрия Шулики

30 августа 2012

Сегодня мы начинаем прием вопросов для онлайн-конференции главного государственного инспектора ГИМС, начальника отдела ГИМС ГУ МЧС России по Саратовской области Юрия Шулики.

В качестве главной темы общения с Интернет-аудиторией заявлена "Безопасность на воде. Итоги купального сезона".

Прием вопросов закончится в 10.00 3 сентября (понедельник).

Обращаем ваше внимание на то, что осуществляется премодерация.

Биография

Юрий Николаевич родился 13 сентября 1950 года в городе Краматорск Донецкой области (Украинская ССР). В 1970 году окончил Тихоокеанское высшее военно-морское училище имени С. О. Макарова. В разные годы работал командиром БЧ-1 крейсерской подводной лодки "К-184", старшим помощником командира 233-го экипажа крейсерской подводной лодки, командиром крейсерской подводной лодки "К-204". Преподавал специальные дисциплины в Дальневосточной Академии им. Невельского. С августа 2008 года и по настоящее время работает в Главном управлении МЧС России по Саратовской области. Награжден медалью МЧС России "За пропаганду спасательного дела" и медалями Министерства обороны России за безупречную и добросовестную службу.

Женат, отец двух дочерей.

#1 Сергей Энгельс 30 августа 2012

Уважаемый Юрий Николаевич! Спасибо Вам за Ваш труд!
Сергей, спасибо за теплые слова. Мы и впредь будем стараться выполнять свои задачи по обеспечению безопасного отдыха наших граждан.

#2 Речник 30 августа 2012

Уважаемый Юрий Николаевич! Всем известно, что заниматься коммерческими перевозками на маломерных суда запрещено. Между тем в Саратове имеется несколько переправ ( остров Зеленый,Казачий и д.р.), а также масса частных перевозчиков которые занимаются этим бизнесом.Что делается Вами и какие результаты работы в этом направлении ( если они есть т.к. переправы функционируют)? Проводите-ли вы совместные рейды, боритесь с указанными фактами или самоустраняетесь прикрываясь тем что это не ваша задача ? Ведь если случиться беда и погибнут люди - ответственность ляжет и на Вас. И еще по новым правилам в ГИМС остаются суда не более 20 метров, а что делать тем кто стоя у вас на учете переоборудовал суда без регистра ( и это было законно), а теперь вынужден ставить их на учет в регистр ? Как им регистрировать внесенные в конструкцию судна изменения ? Спасибо.
В соответствии с требованиями Федерального закона №36-ФЗ, вступившего в силу 27 мая 2012 года, «в Государственном судовом реестре регистрируются суда, за исключением маломерных судов, используемых в коммерческих целях. Маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, регистрируются в реестре маломерных судов». Исходя из этого требования суда занятые перевозкой пассажиров, рыбной ловлей, бурением, буксировкой в коммерческих целях регистрируются в Государственном судовом реестре и не подлежат регистрации в реестре маломерных судов.

Но так как данная категория судов прошла ежегодное освидетельствование и была допущена к эксплуатации в ГИМС в этом году (до вступления в силу ФЗ-36), инспектора ГИМС уделяют особое их техническому состоянию, оснащенности, укомплектованности и обеспечению безопасности пассажиров.

Для того, чтобы исключить судно, занимающееся коммерческой деятельностью, из реестра маломерных судов, необходимо письменное заявление судовладельца. Только тогда при очередном ежегодном освидетельствовании данные суда могут быть исключены из реестра маломерных судов. Однако судовладельцы не торопятся писать такие заявления, в 2012 году в ГИМС ни одного такого заявления не поступило.

Для того, чтобы зарегистрировать внесенные в конструкцию судна изменения, перед его регистрацией необходимо пройти первичное освидетельствование в ГИМС. На основании акта первичного освидетельствования, составленного государственным инспектором ГИМС, в судовой билет (в группе регистрационно-экзаменационной работы) вносятся данные из этого акта.

#3 Ныряльщик Саратов 30 августа 2012

Как вы относитесь к подводной охоте на рыбу? Многие считают, что эти «охотники» легко заныривают на дно, в камыши, недоступные обычному рыбаку с удочкой и сетями, и выбивают маточное поголовье. Как с этим обстоит дело в саратовских водах?
На данный вопрос могу ответить только как любитель. К сфере «истребления маточного поголовья рыб», как и к дайвингу профессионального отношения не имею.

К подводной охоте отношусь положительно, если соблюдаются необходимые меры безопасности охотника и окружающих его людей. Сам пацаном на Каспии ждал очереди, чтобы получить ружье, которое было тогда одно на 12-15 человек. И когда доходила очередь, из воды не вытащить! Это было здорово!!!

#4 Andrey Саратов 31 августа 2012

Всем кто бывает на Волге известно, что в нашей акватории имеется два больших океанских спортивных катера CIGARETTE c мощностью двигателей более 1800 л/с. Они не часто, но выходят на воду, развивают космическую скорость, и создают часто Волну, опасную для других судов и отдыхающих. Уже 2 года их показывают по телевизоу, в новостях, интернете, и спустя два года, скажите, Вам удалось установить кому они принадлежат, и почему они до сих пор не зарегестрированы в ГИМС ???
Нам известно об этих спортивных катерах. Они действительно выходят на воду редко, но заявлений о том, что они создают опасность для отдыхающих у воды граждан, не было. Государственная регистрация судна в реестре маломерных судов осуществляется по письменному заявлению судовладельца. А таких заявлений от владельцев этих спортивных катеров не поступало.

#5 Нарушитель Саратов 31 августа 2012

Бывая у Вас в инспекции видел стенд с привлеченными к административной ответственности - в подавляющем большинстве владельцы казанок и прогрессов. Какой процент составляют импортные лодки в нашей области и почему их владельцев не штрафуют ? Сколько всего на учете лодок и какое количество составленных в этом году протоколов ?
«Казанок», «Прогрессов», «Амуров» в нашей области подавляющее большинство (78%), т. к. они достаточно надежны в эксплуатации, а главное они не дорогие в сравнении с импортными судами (около 10 %). На учете в ГИМС МЧС России по Саратовской области состоит более 33 000 маломерных судов, ежегодное освидетельствование проходит около 18 000. В этом году к административной ответственности привлечены более 1567 судоводителей.
/
//
/
//
/
//
/
//Основные нарушения по которым судоводители привлечены к административной ответственности:
/
//
/
//1. Нарушение правил плавания (стоянка на судовом ходу) - 525 человек.
/
//
/
//2. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления, - более 302 человека.
/
//
/
//3. Нарушение правил безопасности перевозки пассажиров - 298 человек.
/
//
/
//

#6 Игорь Саратов 31 августа 2012

Юрий Николаевич, этим летом на реках области произошло сразу несколько трагедий- гибли дети из-за пьяных судовладельцев. Как считаете, следует ли ужесточить ответственность за подобные инциденты?
В этом году по вине нетрезвых судоводителей погибли трое детей. Я считаю, к судоводителям - любителям «зеленого змия», необходимо принимать самые строгие меры, вплоть до лишения прав без их восстановления. Таким на Волге делать нечего.

#7 Тимофей Саратов 31 августа 2012

Расскажите, пожалуйста, о техническом оснащении ГИМС. Хватает ли Вам плавсредств и кадров для борьбы с нарушителями?
К огромному сожалению, плавсредств нам не хватает. Особенно современных, скоростных, универсальных в эксплуатации. Но мы на это не сетуем. Используем тактические приемы и русскую смекалку в борьбе с нарушителями. Хочу отметить, что на воде к требованиям государственных инспекторов ГИМС судоводители, да и их пассажиры в большинстве своем относятся с пониманием.

#8 Сергей Саратов 31 августа 2012

Я получил права на управлением маломерным судном в 1976 году. Действительны ли они в настоящее время? Если нет , то как их восстановить?
Уважаемый Сергей, права на управление маломерным судном, выданные в 1976 году, в настоящее время недействительны. Для замены прав Вам необходимо прибыть в регистрационно-экзаменационную группу ГИМС со следующими документами:
- личная карточка судоводителя маломерного судна;
- старое удостоверение судоводителя;
- медицинская справка о годности к управлению маломерным судном;
- ксерокопия паспорта гражданина РФ;
- фотография 3х4 (3 штуки);
- квитанция об оплате госпошлины – 400 руб. (реквизиты на официальном сайте ГИМС)

#9 Геннадий Саратов 1 сентября 2012

Почему раньше ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ маломерными судами в Саратове выдавались на безсрочный период (без ограничения срока действия), а теперь строго на 10 лет. Старые права, остаются ли они безсрочными, и не надо ли их менять по истечении 10 лет ???
В соответствии с приказом МЧС России от 19.03.2007 года № 150 «Об установлении сроков действия удостоверений на право управления маломерными судами» регламентировано, что срок действия удостоверений на право управления маломерными судами, выданными до 1 января 1999 года истекает 31 декабря 2008 года, а выданных после 1 января 1999 года - через 10 лет с момента их выдачи.

Поэтому, если сроки прошли, то для замены прав Вам необходимо прибыть в регистрационно-экзаменационную группу ГИМС со следующими документами:
- личная карточка судоводителя маломерного судна;
- старое удостоверение судоводителя;
- медицинская справка о годности к управлению маломерным судном;
- ксерокопия паспорта гражданина РФ;
- фотография 3х4 (3 штуки);
- квитанция об оплате госпошлины – 400 руб. (реквизиты на официальном сайте ГИМС).

#10 Владимир Саратов 3 сентября 2012

У Вас очень интересная биография. Как вас судьба закинула в Саратов, вы же командовали подводной лодкой?
Да, Владимир, в жизни случается всякое. Получилось так, что в 1994 году я получил квартиру в Саратове от Министерства обороны РФ. Кроме этого, моя младшая дочь Анна очень хотела поступить именно в Саратовское художественное училище им. А.П.Боголюбова. Так все и сложилось. А Вы считаете, Владимир, что командир атомохода должен непременно всю жизнь прожить на Камчатке рядом с реактором?!

#11 Елена Саратов 3 сентября 2012

Добрый день Юрий Николаевич! Скажите, как часто инспектора останавливают нетрезвых водителей водного транспорта, и как они наказываются? Ведется ли какая-либо статистика у вас по правонарушениям?
В этом году инспекторами ГИМС были задержаны три пьяных судоводителя. Все они были привлечены к административной ответственности. Материалы дел по данным судоводителям были направлены в суд. Один из нарушителей был лишен права управления маломерным судном, двое других отделались штрафом в размере 2,5 тысяч рублей.

#12 Николай Саратов 3 сентября 2012

По вашему мнению, что нужно делать, чтобы кардинально поставить заслон пьяным водителям маломерных судов. Предложите свои варианты решения проблемы.
Я считаю, к пьяным судоводителям необходимо принимать самые строгие меры, вплоть до лишения прав без их восстановления. Но одним только ужесточением мер административного воздействия этот вопрос все равно не решить. У судоводителей и пассажиров маломерных судов необходимо с детства воспитывать культуру и сознание.

#13 Вячеслав Саратов 3 сентября 2012

Угрожали ли Вам или Вашим сотрудникам высокопоставленные водители маломерных судов "серьезными проблемами", когда вы их ловили за правонарушения? Если были такие случаи, то с кем и когда.
Мы регулярно совершаем патрулирования акватории совместно с сотрудниками МВД. «Серьезными проблемами», как правило, угрожают судоводители, которые просто не воспитанны. Социальный статус этих людей в данном случае значения не имеет.
Задача государственного инспектора - убедить судоводителя-нарушителя в том, что его действия угрожают безопасности пассажиров и его личной безопасности. И, как правило, судоводители это понимают.

#14 Петрр Степанович Саратов 3 сентября 2012

Уважаемый Юрий Николаевич! Известно, что на владелец маломерного судна должен иметь такое количество спасательных средств, сколько пассажиров. Скажите, должны ли все пассажиры и водитель находиться в жилетах на борту судна во время движения? И имеются какие-либо ограничения по количеству пассажиров в зависимости от вида транспорта?
Петр Степанович, спасибо за вопрос. Конечно же, владелец маломерного судна должен иметь такое количество спасательных средств в легкодоступных местах, сколько пассажиров находится на борту. Дети до 12 лет в соответствии с «Правилами обеспечения безопасности жизни людей в Саратовской области» должны находиться на борту судна в надетых спасательных средствах во время движения. Допустимое количество пассажиров указано в паспорте маломерного судна или судовом билете.

#15 Дмитрий Саратов 3 сентября 2012

Есть ли ГИМС право отстранить от вождения нетрезвого водителя или провести административное задержание? Если да, то сколько таких случаев было за прошедший купальный сезон.
Отстранить от вождения нетрезвого водителя инспектор ГИМС имеет право, задержать его – нет. В этом году инспекторами ГИМС были задержаны три пьяных судоводителя. Все они были привлечены к административной ответственности.

#16 Александр Саратов 3 сентября 2012

В Саратове обсуждается вопрос ликвидации лодочных баз. Как вы считаете правильно ли делают власти? Выскажите свое мнение.
На мой взгляд, существующие в Саратове базы-стоянки не отвечают современным требованиям и не вписываются в городскую архитектуру. Считаю, что прежде чем их ликвидировать, необходимо предусмотреть места для создания новых баз, а также городским чиновникам принять участие в их строительстве, чтобы они стали украшением Набережной города.

#17 Sergey Саратов 3 сентября 2012

Юрий Николаевич, должны ли владельцы гидроциклов иметь какие-либо документы при себе во время плавания? Общаетесь ли вы с такими?
Сергей, довожу до Вашего сведения, что гидроцикл – это тоже маломерное судно. Владельцы гидроциклов во время плавания должны иметь правоустанавливающие документы: судовой билет и права на управление маломерным судном. На сегодняшний день на учете в ГИМС стоит 94 гидроцикла.

#18 Радион Саратов 3 сентября 2012

Расскажите о динамике количества погибших на воде за последние пять лет. В чем основная причина?
Динамика гибели людей на водных объектах Саратовской области следующая: 2008 год – 178 человек, 2009 год – 164 человека, 2010 год – 165 человек, 2011 год – 115 человек. В 2012 году погибли 83 человека. В основном, люди гибнут на малых реках и прудах. Основные причины – это купание людей в необорудованных местах и в нетрезвом состоянии (83% погибших находились в состоянии алкогольного опьянения).

#19 Ирина Сергеевна Саратов 3 сентября 2012

Когда закрывается купальный сезон? Много погибших? Сколько из них детей?
Закрытие купального сезона в этом году ожидается 8-10 сентября, после того, как температура воды в Волге опустится ниже +18 С. В 2012 году в местах, необорудованных для купания, утонули 83 человека, из которых 10 детей.

#20 Водитель Саратов 3 сентября 2012

Помогает ли инспекции государство? Хорошо ли финансируется ваша работа?
Государственная инспекция по маломерным судам образована Правительством РФ и является федеральной государственной структурой. Что касается финансирования, конечно, хотелось бы лучшего.

#21 Евгений Саратов 3 сентября 2012

Часто бываете на Украине? Сравните уровень жизни там и здесь, в Саратове.
На Украине бываю нечасто, езжу туда отдыхать на море. Сравнением уровней жизни не занимался, так как бываю только в курортных городах, а по ним судить, думаю, не стоит. В целом уровень культуры людей в Крыму намного выше, чем в Саратове. И это огорчает.

#22 Олег Саратов 3 сентября 2012

Часто сталкиваетесь с откровенным хамством и агрессией со стороны водителей маломерных судов? Как вы на это реагируете. Как снимаете нервное напряжение?
Олег, конечно, на воде, как и везде, встречаются невоспитанные и некультурные люди, мы называем их «распальцованные». Прежде всего, стараемся их убедить, что выявленные нарушения могут привести к необратимым последствиям. В большинстве же в своем люди относятся с пониманием.
/
/
/
/К нарушителям и нарушениям отношусь по-разному. Если судоводитель «услышал» мои требования, я считаю свою работу выполненной, это приносит удовлетворение.
/
/
/
/Нервное напряжение снимаю дома, в общении с родными, и на даче.