Онлайн-конференция Игоря Плеве

12 марта 2014

Сегодня на сайте ИА "Взгляд-инфо" начался прием вопросов для онлайн-конференции ректора СГТУ им. Гагарина Игоря Плеве.

Тема Интернет-общения с аудиторией звучит так: "Развитие технического образования в регионе".

Руководитель вуза готов ответить на вопросы читателей, а также выслушать замечания и предложения.

Прием вопросов завершится в понедельник, 17 марта, в 12.00.

Обращаем внимание на то, что осуществляется премодерация.

Справка

(предоставлена СГТУ)

Игорь Рудольфович Плеве - ректор Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А., доктор исторических наук, профессор, заместитель председателя Международной ассоциации исследователей истории и культуры российских немцев, член редколлегии энциклопедии "Немцы России", член-корреспондент научной комиссии по изучению немцев в России и СНГ, академик Общественной академии наук российских немцев, Почетный работник высшего профессионального образования РФ.

В 1980 г. окончил исторический факультет Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского.

В 1986 г. защитил кандидатскую диссертацию по теме "Профсоюзы Нижнего Поволжья в восстановительный период (1921-1925 гг.)" в Саратовском государственном университете имени Н.Г. Чернышевского. Диссертационная работа И.Р. Плеве рассматривает вопросы, а также цели и задачи профсоюзного движения в период перехода к новой экономической политике. Борьбу профсоюзов за восстановление народного хозяйства и их участие в управлении производством.

В 1993 г. возглавил кафедру "Отечественная история новейшего периода" Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского.

В 1995 г. вошел в состав Международной ассоциации исследователей истории и культуры российских немцев. Игорь Рудольфович стоял у истоков создания Международной ассоциации исследователей истории и культуры российских немцев, долгие годы являлся ее бессменным председателем.

Задача МСНК направлена на развитие культурно-просветительской деятельности, установление и развитие контактов с государственными органами России и Германии, организацию проектов по развитию культуры российских немцев, проведение научных конференций, семинаров, фестивалей и Дней немецкой культуры.

Под руководством Плеве Ассоциация значительно расширила свои ряды. Постепенно сформировались исследовательские центры в Саратове, Омске, Новосибирске, Барнауле, Томске, Волгограде, Санкт-Петербурге, Москве, других городах. За пределами России такие центры появились в Днепропетровске, Донецке, Одессе, Симферополе, Баку, Алма-Ате, Усть-Каменогорске, Караганде.

Возглавляемое И.Р.Плеве научное сообщество реализовало блестящую идею объединения профессиональных ученых путем плодотворного сотрудничества и организации международных конференций.

Многие российские и зарубежные исследователи считали за честь принимать участие в ежегодных конференциях, ставших традиционными. В результате научных исследований в этом направлении стала подготовка и издание И.Р. Плеве совместно с А.А. Германом, Т.С. Иларионовой учебного комплекса "История немцев России".

 В 1999 г. защитил докторскую диссертацию "Немецкие колонии на Волге во второй половине XVIII века" в Саратовском социально-экономическом университете.

 В 1999 г. стал директором Педагогического института Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского. Под руководством И.Р. Плеве было организовано участие института в проектах и грантах, сотрудничество с различными фондами, такими как Российский гуманитарный научный фонд, проведение научно-исследовательских работ в Германии ДААД, ПАД. Был получен грант отдела культуры американского посольства. Были реализованы образовательные программы: Научно-техническая программа "Университеты России", программы Intel.

В 2005 г. возглавил министерство образования Саратовской области. Период работы Игоря Рудольфовича в должности министра был связан с:

- решением задач повышения качества общего образования;

- приемом в ведение области федеральных учреждений профессионального образования, определением стратегии развития областной системы профессионального образования;

- развитием новых форм воспитательной работы с детьми, подростками и молодежью;

- приведением в соответствие федеральным законам № 122 и 131 нормативно-правовой базы отрасли;

- были разработаны и приняты 4 Закона и 26 постановлений и распоряжений Правительства области;

- в ведение области приняты 3 техникума и 48 профессиональных училищ;

- многое сделано в плане компьютеризации школ, их доступа во всемирную сеть;

- значительные подвижки произошли в решении проблем материально-технического обеспечения образовательных учреждений;

- приняты меры по решению проблем пожарной безопасности учреждений образования.

Важным событием являлось принятие областных целевых программ "Развитие образования" и "Молодежь Саратовской области", а так же победа в конкурсе по отбору регионов для финансовой поддержки реализации комплексных проектов модернизации образования.

В 2008 году возглавил Саратовский государственный технический университет, которому в 2011 году было присвоено имя первого космонавта планеты Юрия Алексеевича Гагарина.

#1 Андрей Саратов 12 марта 2014

Как в СГТУ борются с недобросовестными студентами, которые предпочитают покупать курсовые или контрольные работы, рефераты и прочее. Знаю, что такая практика распространена у заочников (особенно у тех, кто учится за деньги). Причем, услуги таким учащимся предоставляют не только многочисленные ресурсы в Интернете, но и люди преподающие в вашем вузе. Как часто удается ловить за руку нерадивых студентов? Были ли прецеденты, когда за оказание подобных услуг был наказан преподаватель? Зачем СГТУ выпускать специалистов с нулевым уровнем знаний, которым нужна только корочка?
Вопрос поставлен правильно. Меня всегда возмущало, когда вокруг университета ходят «коробейники», предлагая купить не только курсовые, но и готовые дипломные проекты. И это беда не только у нас. Бороться с этим сложно, но мы первые шаги сделали. В 2012 году университет приобрел очень хорошую программу антиплагиат, которая не только постоянно обновляется, но и позволяет внести все дипломные проекты, которые прошли защиту в стенах университета с 2010 года. Методические комиссии определили разрешенный процент заимствования по каждому направлению. И прежде, чем поставить дипломный проект на защиту, студент очной формы обучения получает соответствующее объективное заключение системы. Эта программа в открытом доступе в библиотеке и каждый может проверить свой дипломный проект. Эта программа не только для студентов, но и для всех преподавателей университета. В дальнейшем эта система будет распространяться на курсовые проекты и заочную форму обучения.

#2 Алексей Саратов 12 марта 2014

В программе "Есть ответ" на этом сайте вы коротко рассказали о приборе, который поможет выявлять людей, употребляющих наркотики. Не могли бы вы пояснить чуть подробнее, по какому принципу он определяет возможного наркомана? Какие структуры намерены использовать ваш прибор в своей работе? Существуют ли его аналоги в России? Если существуют, то, чем ваша разработка отличается от других? Проявляют ли интерес к ней из других регионов? Могут ли родители обратится в вуз, чтобы проверить своего ребенка?
Сфера применения данного прибора достаточно широка. Кроме определения количественной оценки наркотического опьянения, он позволяет определять степень усталости водителей транспортных средств, авиадиспетчеров, операторов и диспетчеров особо опасных производств, состояние нервной системы военных на боевом дежурстве и т.п.

Прямых аналогов этого прибора для определения психофизиологического состояния человека в России нет. Существует комплекс для проведения подобного обследования, разработанный совместно рядом российских научно-исследовательских центров.

Основные отличительные особенности нашего прибора: компактность, мобильность и универсальность по отношению к основному устройству съема и передачи информации (смартфоны на базе ОС Android 2.3 и выше); возможность проведения экспресс-диагностики состояния человека – норма или отклонение от нормы; не требует наличия специально оборудованных помещений.

Проект является пилотным в нашем регионе. При успешном его проведение существует потенциальная возможность распространения на территории России.

Безусловно, родители могут обратиться в вуз для проведения проверки, но сама процедура будет проводиться не в стенах учебного заведения, а созданном центре тестирования. Более подробную информацию вы можете получить, задав вопрос на нашем сайте www.sstu.ru.


#3 Татьяна Энгельс 12 марта 2014

В Саратове издавна существует негласное соперничество между СГТУ и СГУ - за абитуриентов, преподавателей и т.д. Влияет ли это на ваши личные и рабочие отношения с руководством госуниверситета? Как вы сами относитесь к такому соперничеству?
Я бы расширил этот список - негласное соперничество идет между всеми вузами и по разным направлением. Считаю, это нормально, если это здоровая, открытая, честная конкуренция. Это стимулирует движение вперед, позволяет руководителям и коллективам вузов не расслабляться, учиться друг у друга. Со всеми руководителями ведущих вузов Саратовской области у меня выстроены добрые рабочие отношения. Я, конечно, как ректор СГТУ считал, считаю и буду считать, что наш вуз лучший.

#4 Искандер Энгельс 12 марта 2014

Правда ли, что в СГТУ прланируют сделать больше коммерческих мест за счет уменьшения бюджетных, а также перевести всю аспирантуру на коммерческую основу? Это действительная необходимость для содержания универститете?
Это чистой воды слух. Контрольные цифры приема формируются на основе конкурса министерства Минобрнауки РФ. Насколько мне известно, уменьшения бюджетных мест не планируется. Абсурдным можно назвать и слухи о переводе аспирантуры на коммерческую основу.

#5 Сергей Владимирович Саратов 12 марта 2014

Вы служили в рядах Советской Армии?
Я учился в СГУ имени Н.Г.Чернышевского во второй половине 70-х годов, когда там существовала военная кафедра. Как многие другие студенты, мы проходили азы военной подготовки на кафедре, затем трехмесячные сборы и в результате получали звание лейтенанта запаса.

#6 Ольга маркс 12 марта 2014

Скажите, будут ли предусмотрены дополнительные стипендии для одаренных студентов.
В настоящее время этот вопрос находится в стадии рассмотрения и пока не выработана единая концепция, считаю преждевременным об этом говорить. Как только появится ясность, мы обязательно сообщим через все каналы коммуникации.

#7 Семён Аркадьевич Саратов 12 марта 2014

Игорь Рудольфович, скажите пожалуйста планируется ли в 2014-2016 годах строительство или получение зданий под общежитие для студентов очного отделения? Общежитие для студента - залог успешной учёбы!
Проект строительства нового современного общежития подготовлен, место определено, документы отправлены на рассмотрение в Минобрнауки. Судьба строительства зависит от целого ряда факторов, в том числе экономических возможностей государства. Несколько лет назад проблема с нехваткой мест для студентов действительно была, сейчас мы ее решили, проблем с местами в общежитии для наших студентов нет.

#8 Сергей Саратов 12 марта 2014

1. Допустимо ли кандидатуру, выдвинутую на пост директора САДИ четырьмя кафедрами браковать лично в его присутствии и заставлять тем самым снять её с рассмотрения? И это после Вашего заявления на ректорате о том , что воля коллектива для Вас,-закон?? 2.Является ли после этого безальтернативное выдвижение кандидатуры на пост директора САДИ этичным?
Насколько мне известно, на выборах директора САДИ была выдвинута только одна кандидатура. Извините, Сергей, но «выбраковкой» кандидатов я не занимаюсь. Ни один заведующий с протоколом о выдвижении своего кандидата ко мне не приходил. Например, когда в 2012 году освободилось место декана ФЭТИПа, пришлось провести несколько совещаний с заведующими кафедрами, чтобы на демократической основе выбрать нового. И после, голосованием, определили наиболее достойную, по мнению коллектива факультета, кандидатуру. В ситуации с САДИ некоторые преподаватели высказывали свои мнения и суждения. Но они так и не получили какого-либо оформленного завершения. Все разговоры о каком-то давлении пусть останутся на совести тех, кто эти слухи распускает. Пусть каждому воздастся по его вере.

#9 Алексей Саратов 12 марта 2014

Игорь Рудольфович, Как Вы считаете, возможно ли высокое качество образования в саратовских вузах, если их руководителями являются люди, не имеющие отношения к профилю данных вузов (в экономе директор - историк, в политехе ректор - историк, в юрид. академии ректор - политик и т.д.)
Высокое качество образования в вузе в целом уж точно не зависит от профиля образования ректора. Оно зависит, прежде всего, от уровня компетентности преподавателей той или иной кафедры, от создания условий для глубоких фундаментальных и прикладных исследований в научной сфере, от качества созданной системы управления университетом. Руководитель обеспечивает реализацию задач стратегического развития, и здесь профиль полученного образования не играет значимой роли. Примеров таких немало.

#10 Михаил Владимирович Энгельс 12 марта 2014

Уважаемый Игорь Рудольфович! В последнее время вы начали активно заниматься популяризацией инженерного образования. Лучше поздно, чем никогда. Вы прекрасно знаете, что узко профильных специалистов и хороших преподавателей по инженерным специальностям очень немного и их подготовка занимает большое время. В прошлом семестре был уволен преподаватель курса «строительная механика». Специалистов способных преподавать грамотно и на высоком уровне этот курс на инженерных специальностях осталось считаные единицы. Кадровая политика (подбор кадров) и научная работа - зона ответственности зав кафедрой. 1. Как вы прокомментируете, что не Вы и никто из проректоров не отреагировали и не остановили зав каф. Кафедрой «Теория сооружений и строительных конструкций», способствовавшего этому увольнению и не руководствовавшегося при этом принципом целесообразности и перспективами сохранением высоко квалифицированных кадров для продвижения инженерного образования в СГТУ. 2. Как Вы относитесь к зав кафедрами не имеющим публикаций (web of science) и которые «разбрасывают камни, а не собирают их»?
Уважаемый Михаил Владимирович, популяризацией инженерного образования, не только я, но и весь коллектив университета занимаемся уже не первый год. По первому вопросу. Меня информировали об этой ситуации. С кафедры «Теория сооружений и строительных конструкций» уволилась в текущем учебном году по собственной инициативе одна сотрудница. После прохождения конкурса на должность доцента с ней был заключен трудовой договор, однако при распределении учебных поручений она не согласилась с планируемой для нее нагрузкой и поручением выполнять обязанности куратора студенческой группы. Ситуация анализировалась не только на уровне кафедры, но и на уровне института, в состав которой кафедра входит, обсуждалась при участии курирующего проректора. Учитывая, что объем учебных поручений доцента (планировалось максимально 8 часов аудиторный занятий в неделю) не превышал установленную норму и среднюю нагрузку по кафедре, было констатировано, что права преподавателя не ущемлены, налицо нежелание работать, поэтому решение заведующего кафедрой было поддержано. Да и трудно упрекнуть заведующего кафедрой «Теория сооружений и строительных конструкций» – заслуженного ученого, опытного руководителя (в прошлом ректора университета) в неумении выстраивать кадровую политику. По второму вопросу. За шесть лет произошли серьезные изменения в руководстве более половины всех кафедр университета. И новые заведующие, в большинстве своем, соответствуют современным высоким требованиям. Кадровая политика в данном направлении будет продолжена.

#11 Эдуард Бухарест 13 марта 2014

Игорь Рудольфович, в насколько законно выставление зачёта в зачётную книжку по "хозяйственной" в некоторых (не во всех) факультетах СГТУ им. Гагарина? И вообще насколько она законна? В учебных планах никаких отработок или хозяйственных работ не предусмотрено.
Уважаемый Эдуард из Бухареста, в учебных планах специальностей есть дисциплина «Практика хозяйственной деятельности» и по этой дисциплине предусмотрен зачёт. Именно в рамках практических занятий по этой дисциплине студенты получают организаторские навыки, знакомятся с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к рабочим помещениям. Практика организуется в подразделениях университета в соответствии с профилем подготовки студентов – котельная, электрощит, стройгруппа, гараж и т.п. Такой подход полностью согласуется с федеральными государственными образовательными стандартами.

#12 Алексей Энгельс 13 марта 2014

Уважаемый Игорь Рудольфович. В Энгельсе ходят упорные слухи о том, что в ближайшее время будет закрыт Энгельсский филиал СГТУ. Правда ли это? Как Вы оцениваете уровень технического образования в этом институте?
Это лишь слухи. Действительно, филиалам университетов очень трудно соответствовать той высокой планке требований, которую сейчас установило министерство образования и науки РФ. Но задача закрытия не стоит, стоит задача развития института. ЭТИ будет продолжать работу, более того, мы будем расширять количество учебных программ, в том числе СПО, чтобы защитить вуз от проблем, связанных с выделением контрольных цифр приема для филиалов.

#13 Саратовец Саратов 13 марта 2014

Игорь Рудольфович, чувствуете ли Вы присутствие в Вашей жизни немецких корней, и как это проявляется? Кем Вы больше себя ощущаете?
Да, в большинстве черт своего характера я и сейчас нахожу то, что получил от немецких корней и своих родителей. Что касается того, кем я больше себя ощущаю, отвечу словами Багратиона. Он писал о себе – «русский из грузин». Перефразируя его, я могу о себе также сказать: «я русский из немцев».

#14 Анна Саратов 13 марта 2014

Здравствуйте. Имеет ли СГТУ возможность обучать студентов дистанционно? Если да, то в каких районах уже внедрена данная технология?
Технические возможности имеет, но мы пока не рассматриваем это. Специфика технического образования такова, что дать качественное образование на расстоянии невозможно. Вместе с тем такой переход не исключен в перспективе, так как мир постепенно осваивает дистанционные платформы обучения. Насколько это оправдает себя в будущем – говорить сложно.

#15 Гарик саратов 13 марта 2014

Уважаемый господин Плеве И. Р. Судя по вашей декларации за 2012 год ваша зарплата 314 тыс. рублей в месяц., при этом средняя зарплата профессора СГТУ - 24 тыс. в месяц + надбавка за рейтинг примерно 8 -10 тыс., итого средняя зарплата профессора СГТУ - 32тыс. рублей в месяц, зарплата доцента 16 тыс. плюс 2 -3 тыс. руб. рейтинг -итого 19 тыс . это все федеральные деньги и Вашей заслуги тут нет). (деятели от науки которые набирают рейтинг изданием макулатуры и другими волшебными манипуляциями с рейтингом не в счет). Разница 10 -16 раз!!!!!!! Для сравнения этом средний размер гранта РФФИ 350 тыс. на год, на коллектив из 5 -7 ученых примерно равняется вашей месячной зарплате. Что лично Вы сделали за 6 лет для увеличения уровня зарплат сотрудников СГТУ и когда вы планируете ее повысить, выполняя свое предвыборное обещание? Может Вам лично следует обратиться в министерство РФ с инициативой (стать примером Всем ректорам) и отказаться (урезать в 5 раз минимум) от столь неоправданно высокой Вашей зарплаты ?
Большое спасибо за вопрос. В последнее время я с удивлением читаю на форумах, о том, что моя зарплата в месяц - 350 тыс., 500 тыс. или около миллиона рублей, и даже сам себе завидую. Поэтому поясню, что не только моя, но зарплата других ректоров определяется Министерством образования и науки РФ каждый год в дополнительном соглашении. Выполнение этого соглашения учредителем четко контролируется.

В соответствии с нормативами зарплата ректора должна составлять не более один к 8 от средней зарплаты по университету. У меня она даже несколько ниже норматива. Откуда берутся столь фантастические цифры - тоже непонятно.
Я прекрасно понимаю, что в свободное от работы время кто-то собирает марки, кто-то ходит в турпоходы, а кто-то считает чужие деньги. Но как у нас на Руси говорят, «чем бы дитя не тешилось, только б не плакало». Что касается повышения зарплат сотрудникам вуза, то только в 2013 году зарплата ППС в СГТУ неоднократно повышалась. Например, рост зарплат для профессоров и доцентов составил от 25 до 40%, от 70 до 95% - для ассистентов, старших преподавателей, преподавателей среднего профобразования.

#16 Сергей Саратов 13 марта 2014

Здравствуйте! Узнал, что бывший ИБиДА ныне именуемый ИРБиС относится к СГТУ. Действительно ли это так, каким образом налажено сотрудничество и какой диплом получают выпускники этого, по сути, частного вуза?
ИбиДА, как и его преемник ИРБИС, никогда не являлись частным вузом. Это государственное учреждение, структурное подразделение технического университета, набор в который проходит преимущественно на коммерческой основе. Всю дополнительную информацию вы можете узнать на официальном сайте института.

#17 Дмитрий Саратов 13 марта 2014

Скажите, ваш пренебрежительный, если не сказать высокомерный, ответ уважаемому ветерану спорта Р.А. Абдулину – это ваша позиция или вы просто, не глядя, подмахнули то, что бездумно наваяли ваши помощники? Вы вообще сами-то читали ваш ответ? Человека, который имеет базовое техническое образование, вы упрекаете в том, что он «был далек от фундаментальной инженерной подготовки», и «никогда не работал на производстве, а был только функционером от спорта». А вы, г-н историк – «доктор исторических наук, профессор, заместитель председателя Международной ассоциации исследователей истории и культуры российских немцев, член редколлегии энциклопедии "Немцы России", член-корреспондент научной комиссии по изучению немцев в России и СНГ, академик Общественной академии наук российских немцев» - сами сколько отработали на производстве? Сколько книг по техническим наукам прочитали? Сколько научных работ в этой сфере подготовили?
Уважаемый Дмитрий, в вашем вопросе вы переходите на личности и насколько я могу судить, вольно и избирательно трактуете фрагменты письма. Тем не менее, я вам отвечу. Прежде чем подписывать любой документ, я внимательно с ним знакомлюсь. Всегда считал и считаю, что с возрастом человек становиться мудрее, решения принимает взвешенные, старается понять и проанализировать окружающий мир. В данном случае больно осознавать, что заслуженного ветерана так грубо использовали известные вам и мне люди, сделав из него своеобразного «передатчика», вложив в письмо все свои домыслы. А говоря о своем «производстве», то я прошел путь от учителя сельской школы до ректора любимого мною и ставшего родным университета.

#18 Ирина Саратов 14 марта 2014

Как Вы оцениваете работу учителя англ. языка Даньшиной на посту Директора Института Делового Администрирования? Почему Вы поддерживаете эту кандидатуру? А кандидат или доктор экономических наук не был бы более уместен?
Даньшина Варвара Владимировна – не учитель английского языка, а кандидат наук, доцент, один из ведущих менеджеров Трайтека, и это позволяет ей успешно справляться со своими обязанности. На прошедших выборах коллектив института поддержал ее кандидатуру.

#19 Максим Саратов 14 марта 2014

22-23 ноября 2013 года вы награждали сотрудников Центра социальной политики и гендерных исследований СГТУ, который решением суда признан иностранным агентом. 29 ноября того же года сказали, что "ничего определенного об этой организации сказать не могу, так как с деятельностью центра не очень хорошо знаком". Как сейчас сложилась судьба этого иностранного агента? Нет ли опасений, что вузы тоже причислят к иностранным агентам, ведь они получают иностранные гранты.
Я не могу давать компетентную оценку юридической стороне данного вопроса. Но вполне очевидно, что закон, который был применен к нашему центру, требует доработки. Как простой человек считаю, что решение суда в данном случае было за гранью разумного.

#20 Сергей Энгельс 14 марта 2014

Почему техническим вузом руководит историк? Как может развиваться техническое образование, когда им руководит человек далекий от технического образования??
Уважаемый Сергей, частично я ответил на этот вопрос выше. Могу посоветовать вам обратиться к коллективу университета, который дважды избирал меня на должность руководителя вуза и к министру образования и науки РФ, который дважды заключил со мной контракт.

#21 Возмущен Саратов 14 марта 2014

Согласовывали ли Вы отъезд в декабре месяце команды КВН вашего вуза в Пензу, после чего произошли известные всем трагические события, если нет, как так получилось, если да, кто в политехе ответил за гибель ребят?
Разделяю ваши эмоции. Это страшная трагедия, от которой наш коллектив не оправился до сих пор. Вуз никого в Пензу не отправлял. Ребята возвращались из Нижнего Новгорода, решение ехать на окружные соревнования приняли самостоятельно и договорились со своим знакомым водителем микроавтобуса.

#22 Студент 14 марта 2014

А какая у вас зарплата? А стипендия у нас какая знаете?
Уважаемый студент, на этот вопрос я отвечал выше.

#23 ненужный саратов 14 марта 2014

Вы обещали принять преподавателей-беженцев с украины на работу в СГТУ, сначала нас выперли под предлогом сокращений, а теперь делаете громкие заявления. Кого вы обманули нас или несчастных коллег с братского государства?
В нашем вузе не проводятся целенаправленные сокращения. Мы освобождаемся от преподавателей-бездельников, которые не желают ничего делать ни в учебной, ни в научной, ни в воспитательной работе. Делал и буду делать это дальше. Теми, кто работает, мы дорожим и стараемся создать для них все необходимые условия.

#24 Елена саратов 15 марта 2014

Игорь Рудольфович. Слышал о том, что теперь на военной кафедре СГТУ теперь смогут обучаться все студенты, которые будут поступать в ваш вуз. Правда ли это?
Уважаемая Елена, вы, видимо, сильно волновались, когда задавали вопрос. Действительно, в связи с новой схемой организации военной подготовки в вузах и расширением военно-учетных специальностей уже в 2014 году значительно увеличится количество мест на военную кафедру нашего вуза. А создание центра военной подготовки для всех вузов области запланировано только на 2015 год. Таким образом, у каждого абитуриента, поступившего в СГТУ в 2014-м, то есть летом этого года, значительно повышаются шансы поступить на военную кафедру. Естественно, пройдя соответствующий конкурсный отбор.
В адрес вуза поступает очень много обращений в связи с этим нововведением. Поэтому мы приняли решение открыть горячую онлайн линию для всех желающих. Она заработает в апреле на официальном сайте вуза www.sstu.ru. Обращайтесь, если возникнут дополнительные вопросы.

#25 Виктор Энгельс 15 марта 2014

Недавно вы инициировали создание инженерного совета при СГТУ. А почему так поздно, неужели это нельзя было сделать несколько лет назад и кто бдет там работать?
Уважаемый Виктор. Существующая система практической подготовки инженерно-технических специалистов в СГТУ отрабатывалась годами и оправдывала себя. Но в этом году университет делает практически последний выпуск по линии специалитета. Начиная со следующего года – это только бакалавры и магистры, и я считаю, назрела необходимость усовершенствования этой системы, подстраивания ее под новые реалии. Полный переход на бакалавриат-магистратуру в последнее время выявил ряд серьезных проблем в ее организации и понимании потенциальных работодателей, как относиться к этим выпускникам. Много непонимания вызывает магистерская подготовка. Поэтому именно сейчас необходимо создать площадку, где мы – ученые, власть, бизнес, общественность, в том числе вузовская – сможем не только обсуждать возможности 2-х уровневой системы, но и уже сложившуюся систему взаимодействия «вуз – предприятие», а также решать вопросы повышения качества инженерного образования в новых условиях. Крупнейшие предприятия Саратовской области вошли в состав Совета.

#26 Вадим Николаевич Саратов 15 марта 2014

Объясните пожалуйста, почему студентов, направленных предприятием ОАО "НПП Контакт" на обучение по профилю 210107-"Электронное машиностроение" на 3 -м курсе заставили написать заявление о переходе на другую специальность
Уважаемый Вадим Николаевич, по всей видимости, вы плохо знакомы с теми изменениями, которые сегодня происходят в высшей школе. При переходе на двухуровневую систему подготовки специалистов были приняты новые образовательные стандарты. В соответствии с новыми федеральными государственными стандартами специальность "Электронное машиностроение" вошла в направление "Электроника и наноэлектроника". Поэтому с 2011 года этой специальности просто нет, прием осуществляется только на направление. Студенты 4 и 5 курсов, которые поступали на специальность "Электронное машиностроение" до 2011 года, как и во всех вузах нашей страны, доучиваются по старым образовательным стандартам.

#27 Счетовод Саратов 15 марта 2014

Судя по вашей последней активности в СМИ, ВУЗ тратит на ваш имидж огромные деньги, не лучше ли направить их на сюжеты о работе талантливых студентов и молодых ученых?
Всегда считал, считаю и буду считать, что имидж руководителя определяется конкретными делами, а не суммой потраченных на PR средств. Что касается огромных денег на СМИ – это миф. Только за последние 1,5 года мы практически до минимума сократили публикации в печатных СМИ, а также присутствие в теле- и радиоэфире. Причину большого количества публикаций как в традиционных, так и интернет-СМИ вижу прежде всего в том, что наша работа вызывает большой неподдельный интерес. Как пример – см. выше вопрос о приборе, который поможет выявлять людей, употребляющих наркотики. Практически все крупные региональные, многие федеральные СМИ обратили внимание на этот факт. И таких примеров можно привести много.
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить руководителей и коллективы тех СМИ, которые поддерживали и поддерживают нас, объективно освещают события, особенно когда в адрес университета и меня лично идет откровенная клевета.

#28 Мария Саратов 16 марта 2014

Как можете прокомментировать объединение Машфака и Фэтипа в один институт и последовавшие сокращения? Вы действительно не видите разницы между двумя направлениями? Для Вас это все едино?
Уважаемая Мария, объединение Машфака и Фэтипа и организация на их базе Института электронной техники и машиностроения связаны с задачами, которые ставятся перед высшей школой руководством страны, а именно - обеспечить выполнение заказов оборонно-промышленного комплекса. Сегодня это единственная структура в образовательных учреждениях региона, полностью ориентированная на нужды ОПК и готовая обеспечить инженерное сопровождение всего цикла производства. В процессе объединения двух факультетов не только не потерян ни один сотрудник или образовательная программа, наоборот, существенно активизировалась работа кафедр – открыта специальность "Специальные организационно-технические системы", подготовлены документы для лицензирования востребованной производством специальности – "Лазерная техника и технологии". Даже за столь непродолжительное время работы института студенты успели занять второе место в международных соревнованиях "Робофест", подготовлено 15 проектов на международный конкурс Microsoft Imagine Cup, защищены 9 диссертаций, выиграно 3 гранта Президента РФ для молодых ученых, 7 грантов РФФИ, 3 гранта Минобрнауки на проведение научных исследований. Большие коллективы способны решать более масштабные задачи.
/
/

#29 Гармонист Саратов 17 марта 2014

День добрый! Игорь Рудольфович, скажите, а когда вы приобрели качество приписывать себе чужие заслуги? Очень обидная ситуация вышла с саратовской гармолникой. Кто то пашет и вкладывает деньги, а вы пиаритесь.
У истинного любителя саратовской гармоники уж точно таких вопросов не возникло бы. Несколько лет назад, когда я обратил внимание на эту проблему, а именно в 2009 году, ситуация с одним из старейших и знаковых брендов нашей губернии была плачевная: производства не было, осталось небольшое количество людей глубоко пожилого возраста, которые хотя бы представляли, как она устроена, и, самое главное, не было перспектив на ее возрождение. Только благодаря техническому университету началось ее реальное возрождение как символа земли саратовской. Было трудно, не сразу все получалось, но мы верили в то, что получится и реально работали. Во-первых, в одном из наших колледжей создали специальную группу для подготовки мастеров гармоники под руководством известного в городе и области Виктора Васильевича Баксаляра, для которого, без преувеличения, это стало проектом всей жизни. Во-вторых, нашли людей, которые готовы были на своей базе организовать ее производство. Я не могу назвать никого в регионе, кто вложил бы больше сил и средств в этот проект, чем СГТУ. На сегодняшний день у нас есть квалифицированные молодые специалисты, и мы начали реальное производство. Хочу подчеркнуть, именно наш гагаринский университет, в том числе по моей инициативе, обеспечил возрождение саратовской гармоники. Горжусь этим, если хотите. И здесь без какого-либо пиара.

#30 Степан Р. Балаково 17 марта 2014

Почему вы не прислушиваетесь к голосу промышленников
Постоянно слушаю их голоса и не только слушаю, но и слышу.

#31 Доцент Энгельс 17 марта 2014

Я присутствовал в Саратовской областной Думе на "круглом столе" по вопросу подготовки кадров. Поразил Ваш ответ, что в СГТУ нельзя готовить инженеров-конструкторов и инженеров-технологов. Вы растерялись или действительно не умеете их готовить?
В своем вопросе вы упустили еще один вариант ответа – "или я чего-то недопонял". Я не растерялся, уважаемый доцент, а предполагал, что участники "круглого стола" от вузовского сообщества технического профиля, хотя бы в общих чертах, но знакомы со стандартами третьего поколения. Оказалось, что нет. А теперь - по существу. Разумеется, СГТУ готовил, готовит и будет готовить специалистов, способных работать на должностях инженера-конструктора и инженера-технолога, но в дипломах нет квалификации "инженер-конструктор", "инженер-технолог". На этих должностях теперь может работать, например, выпускник бакалавриата – "бакалавр техники и технологии" по направлению, например, "Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств". Или бакалавр с квалификацией "бакалавр-инженер" по направлению "Конструкторско-технологическое обеспечение производств" и т.п.

#32 за правду саратов 17 марта 2014

Зачем в качестве проректора Вы держали у себя в ВУЗе Д.В. Фадеева
Одно из направлений успешного развития университета – эффективное взаимодействие с различными государственными структурами не только регионального, но и федерального уровней. Денис Владиславович оказал вузу огромную поддержку. Мы не ожидали, что он так быстро пойдет в гору, но даже за тот период, что он работал в нашем вузе, определенные отношения он выстроил.

#33 Григорий Саратов 17 марта 2014

У меня несколько вопросов, разобью их порциями 1) Судя по информации сайта, вуз ведет собственное жилищное строительство. Как решается "квартирный вопрос" для молодых ученых СГТУ, кто и по какому принципу получает жилье в новостройках? 2) Будет ли снижена стоимость обучения по техническим специальностям? Ведь 117 тысяч в год для технарей и 60 тысяч для историков - большая разница. Получается, историки и культурологи нужнее экономике? 3) 6 лет назад предшественнику ставили в вину, что он никак не может достроить библиотеку. На каком этапе строительство сейчас, через 6 лет?
По первому вопросу – в настоящее время мы не ведем жилищное строительство. Второй вопрос – стоимость коммерческого обучения на тех направлениях, где есть бюджет, определяет не вуз, а Министерство образования и науки России. Государственный вуз самостоятельно свою ценовую политику не ведет. Третий вопрос – за последние годы мы вышли на завершающий этап строительства. К сожалению, из-за предыдущих ошибок пришлось практически заново исправлять всю документацию, что затянуло процесс. За последние годы в завершение строительства было вложено более 225 млн рублей. Первоначально сдача планировалась на 2014 год, но по решению учредителя – Министерства образования и науки РФ – была перенесена на следующий, 2015 год.

#34 блондинка саратов 17 марта 2014

Потрясающая у Вас биография. Не понимаю, почему Вы еще в Саратове живете, а не в Германии?
Не дождетесь.

#35 Григорий Саратов 17 марта 2014

4) Кто-нибудь определял пользу от выпускных работ в СГТУ по гуманитарным специальностям? 5) В какой степени вуз обеспечивает потребности региона и страны в инженерно-технических кадрах?
Григорий, у нас с вами развернутое интервью получается. Отвечу на два вопроса сразу – наши выпускники, которые заканчивают Институт социального и производственного менеджмента, так же востребованы на рынке труда и имеют высокие рейтинги, как и специалисты инженерно-технического профиля.

#36 Антон Саратов 17 марта 2014

на основании каких документов закрыта специальность 210107 "Электронное машиностроение". По этой специальности готовились инженерно-технические кадры более 50 лет для предприятий г. Саратова, саратовской области, а также других городов РФ, входящих в оборонно-промышленный комплекс РФ. По этой специальности в настоящее время готовятся бакалавры и магистры в следующих технических ВУЗах страны: Воронежский государственный технический университет ВГТУ, Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева – МГУ (г.Саранск), Московский государственный институт электроники и математики (технический университет) МГИМ, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный институт электронной техники (технический университет) МГИЭТ (г. Зеленоград), Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (МГТУ), Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева – СГАУ (Красноярск), Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (УГТУ). Острая востребованность инженерно-технических кадров этой специальности была озвучена на заседании круглого стола на тему: "Подготовка кадров для реального сектора экономики: проблемы и пути решения", состоявшегося в Саратовской областной Думе 04 февраля 2014г.
На этот вопрос я уже отвечал.

#37 Виталик Саратов 17 марта 2014

Изменял ли в этом году СГТУ перечень вступительных испытаний?
Нет, весь перечень вступительных испытаний в наш вуз остался таким же, как в прошлом году.

#38 Марина Саратов 17 марта 2014

Хотелось бы узнать ваше мнение, из-за чего поссорились Игорь Рудольфович и Сергей Михайлович? Сюжет прямо по Гоголю.
Я бы несколько изменил формулировку вопроса и поменял местами фигурантов – Сергей Михайлович с Игорем Рудольфовичем. Я всегда стараюсь со всеми общаться и взаимодействовать конструктивно, подходить ко всем вопросам взвешенно и уж тем более не ссориться и не выяснять отношения публично. Так что этот вопрос было бы лучше адресовать Сергею Михайловичу.

#39 Вольный Энгельс 17 марта 2014

Будет ли обучение на военной кафедре для солдат и сержантов платным?
Обучение на военной кафедре СГТУ было и останется бесплатным, в том числе для солдат и сержантов.

#40 Абитуриент саратов 17 марта 2014

На каких предприятиях студенты СГТУ могут проходить практику?
У нас открыты филиалы кафедр на более чем 30 крупнейших предприятиях области, в том числе для организации учебных практик. Кроме того, в настоящее время заключены договоры с промышленными предприятиями г. Саратова и области, а также научно-исследовательскими и проектными институтами, организациями культурного и социального назначения, администрацией города, коммерческими структурами. Общее число предприятий, с которыми оформлены договорные отношения на проведение практик студентов, в 2013 г. составило 1088. Среди них: ОАО "Саратовский автобусный парк", ОАО "Нефтемаш" - САПКОН, ОАО "НПП "Контакт", ОАО "Саратовский агрегатный завод", ОАО "ЕПК Саратов" (ОАО "СПЗ"), ООО "СЭПО – ЗЭМ", ОАО "Саратовский трубный завод", ООО ЭПО "Сигнал", ЗАО "Тролза", ОАО "Балаковорезинатехника", ООО "Газпром трансгаз Саратов", ОАО "Волжская ТГК", "Балаковская атомная станция" и др. Кроме того, ежегодно студенты СГТУ выезжают на практику по заявкам предприятий соседних регионов.