Эксперимент с "Платоном"

21 апреля 2017, 13:37

Сегодня у стационарного пункта весового контроля "Красноармейский" Саратовской области состоялась встреча активистов регионального "Объединения перевозчиков России", Общественной палаты области и Госавтонадзора.

Поводом для приезда стали массовые акции саратовских дальнобойщиков, выступающих против "Платона".

"Сегодняшний визит у нас не первый. Еще в начале марта мы приезжали сюда для общественного контроля и заметили ряд неординарных событий. Некоторые автомобили, не доезжая до весового контроля, останавливались на обочине. Водители выходили из грузовиков, доходили до здания и пытались дать взятку сотрудникам Ростехнадзора. К чести сотрудников, они на это не реагировали. Тогда водители предложили взятку нам. Это натолкнуло нас на нехорошие мысли", - рассказал активист дальнобойщиков Алексей Колдихин, добавив, что сегодня подобных нарушителей не было.

В свою очередь замначальника регионального управления государственного автодорожного надзора Вячеслав Ларионов отметил, что обойти весовой контроль в любом случае не удастся.

"Здесь не объехать, иначе придется нарушать правила дорожного движения. А электронику тяжело обмануть. В случае фиксации нарушения данные сохраняются в единой базе Росавтодора", - сообщил он.

Чтобы никаких подозрений не было, член ОП Евгений Лузановский и дальнобойщик Алексей Колдихин договорились провести "тайную встречу" без предупреждения пункта весового контроля.

По мнению Вячеслава Ларионова, для избавления от коррупционной составляющей необходимо исключить инспекторов, и тогда система "будет работать автоматически".

"Всем известно, что такая профессия, как у сотрудника Ространснадзора, подвержена высокому риску коррупции. Мы кровно заинтересованы избавиться от этого. Поэтому у каждого пункта стоят видеокамеры, мы проводим рейды. Но все равно такие вещи бывают. Хотя с камерой не договоришься. Ей взятку дать нельзя", - подчеркнул замначальника регионального управления.

Однако Алексей Колдихин считает, что сами перевозчики не обрадуются исключению человеческого фактора: "В любом случае нужно проводить контрольные взвешивания. Система динамического взвешивания имеет недостатки. Например, вес может разниться от скорости прохождения грузовиков. Или возникнет поломка весов, ее обнаружат через месяц, а за это время от ошибок системы пострадают невиновные водители. Контрольное взвешивание необходимо".

Представитель УГАДН напомнил, что сейчас правительство РФ ищет "золотую середину" между отказом от инспекторов и исключением ошибок электроники.

Еще одной претензией дальнобойщиков стало состояние весов на пункте "Красноармейский". Но Вячеслав Ларионов заверил, что ремонт оборудования происходит четыре раза в год.

Участники встречи решили провести эксперимент. Грузовик пропустили через динамическую систему фиксации веса и стационарные весы, после чего сравнили показатели. Как оказалось, большой разницы между данными нет.

Диалог Общественной палаты области, активистов ОПР и Ространснадзора решено продолжить.

Фото Алексея Кошелева