Пассажир на час

21 июня, 15:51

Сегодня  в Саратове зампред областного правительства Роман Бусаргин "инкогнито" проехал на городских автобусах трех популярных маршрутов - 2Д, 53 и 90.

Вместе с Бусаргиным в проверке участвовали замглавы Саратова по городскому хозяйству Максим Сиденко, другие работники мэрии, представители компаний-перевозчиков и журналисты. 

Ревизия отняла у чиновников, многие из которых терялись в названиях остановок, час рабочего времени. И, кстати, за проезд никто из них не заплатил.

"В адрес губернатора поступают жалобы жителей на состояние общественного транспорта. Вместе с мэрией мы проверяем, выполняются ли условия конкурса, и спрашиваем у перевозчиков, почему есть нарушения", - анонсировал цель поездки зампред.

Уже на остановке Бусаргин выслушивал саратовцев. Валентина назвала условия в автобусах № 2Д "просто адскими": "Это самый жуткий автобус. У "девяностых" хотя бы боковые окна открываются, а у этого только два верхних люка. Просто невозможно ехать. Народ выходит и идет пешком, люди не выдерживают".

Войдя в салон нового "ЛиАЗа", зампред правительства переадресовал претензии пассажиров представителю перевозчика. В ответ Евгений Феклин (АО "Межгородтранс") начал рассказывать о плюсах новых автобусов: комфорт для инвалидов и удобные кресла.

"Давайте спросим у пассажиров", - предложил Бусаргин и тут же повернулся к присутствующим: "Нравятся вам такие автобусы?".

"Нравятся, конечно", - ответили пассажиры, и тут же начали жаловаться на духоту в салоне.

"Эти кресла - они неудобные. Высоко. И вообще их надо в сторону езды развернуть", - предложил один из мужчин.

"А еще какие есть нарушения?" - внезапно обратился Бусаргин к Максиму Сиденко.

"Ну, в принципе нет никаких", - неуверенно ответил заммэра.

"А почему люди жалуются на этот маршрут?" - не удовлетворился ответом зампред.

"Еще не все автобусы такие новые", - признал Сиденко.

Евгений Феклин пообещал, что на маршруте 2Д планируется полностью обновить автопарк.

"У нас после десяти вечера до Юбилейного невозможно уехать. Ну, хотя бы два автобуса можно пустить вечерних", - вклинилась в разговор одна из пенсионерок.

Еще несколько пассажиров пожаловались на водителей, разговаривающих, порой даже  матом, по мобильным телефонам во время езды.

Выйдя из автобуса, Бусаргин обратился к перевозчикам и потребовал выполнения условий контракта: "Не сможете предоставить - мы с вами распрощаемся. Проверять автобусы будем каждый день".

Следующим подъехал автобус 53-го маршрута. И это тоже, как по заказу, оказался новый "ЛиАЗ". Здесь участников рейда ждала та же ситуация, однако кондиционеры чудесным образом в салоне заработали.

Журналисты сразу почувствовали подвох. Они поинтересовались: зачем народ открыл боковые форточки в транспорте, если работает кондиционер?

Перевозчик ИП Игорь Деньжаков решил сострить, сказав, что кондиционеры порою не справляются с обдуванием салона: "Большое количество остановок. Ветер жаркий сюда во все двери поступает. Не справляется кондиционер".

Последним маршрутом оказался 90-й. Ожидать его участники рейда решили на остановке "Сенной рынок". Господин Бусаргин учеренно направился к "официальной" остановке. Зампред не знал, что обычно автобусы останавливаются метрах в двадцати – именно там ждали транспорт опытные саратовцы.

На этот раз перевозчику "не повезло" – подъехал так называемый "типичный девяностый". Зампред Бусаргин обратил внимание на отсутствие информационного табло, жару и духоту в салоне, грязь, состояние сидений и так далее.

Заметил он и большой интервал ожидания автобусов.

"Мы проехали на трех маршрутах. Мы обнаружили, что люди пишут абсолютную правду. У нас на аукционных процедурах написано –  информационные табло. На сегодня у всех автобусов они отсутствует. Также отсутствует безналичный расчет.

Мы обнаружили, что в автобусах некомфортно - жарко, закрыты окна, не работают кондиционеры. А также грязно, сидения потрепанные. Этим всем нужно заниматься.

С 8 июля у мэрии появляется законодательная основа для проверки транспорта. Администрация Саратова будет иметь право требовать у перевозчиков соблюдения всех условий контракта", - заявил Роман Бусаргин по итогам рейда.

Материал подготовил Алексей Кошелев