Успеть в последний вагон

10 октября 2023, 17:30

Саратовские власти и подрядчики не оставляют надежд успеть закончить реконструкцию трамвайного маршрута № 9 до конца года.

При этом первое время по путям будут ходить старые вагоны, признал сегодня на встрече с журналистами зампред регионального правительства Павел Мигачев.

"Проблемным был вопрос по проектированию, сначала были сделаны неправильные изыскания. Мы буквально сегодня получили проектную документацию на улицу Слонова. И теперь можем разворачивать полномасштабные работы", - сообщил Мигачев.

Сейчас работы проводят на коммуникациях, которые пересекают трамвайную линию. По трамвайному маршруту № 9 насчитали около трех десятков таких мест. Прежде чем рабочие положат пути, коммунальщикам придется переложить водопровод, канализацию и тепловые сети.

"На каждом перекрестке по улице Слонова придется делать перекладку. Эти работы мы специально делаем в выходные или в ночное время, чтобы меньше создавать проблем для водителей", - рассказал зампред правительства.

Сейчас работы планируются на пересечениях Слонова с Железнодорожной и Университетской.

По сторонам перекрестков установят объездные пути: "Во всех местах, где у нас будут пересекаться трамвайные пути и дорога, мы делаем "пирог" (песок, щебень и геосетка), потом будет укладываться щебень, бесшовные рельсы и сверху - заполняться плитами. Таким образом, на перекрестках рельсы не будут ощущаться".

Работы по коммуникациям планируют закончить за две недели, до конца октября.

После этого Павел Мигачев пригласил журналистов в вагончик, где, по его словам, он проводит утренние и вечерние ежедневные совещания.

Отвечая на вопросы, он согласился: было бы здорово "выделить отдельную линию трамвайную", но из-за застройки города это невозможно сделать. Поэтому по улице Слонова трамваи продолжат ездить с машинами.

"Если тут заузить, будет транспортный коллапс. Если поставить ограждения – то же самое. Плюс, как наши граждане в театр ходят? Они приезжают и бросают машину на проезжей части. И при любом ДТП проехать станет невозможно. Тротуары тоже не сделаешь уже – дома слишком близко расположены", - рассказал зампред правительства.

Павел Мигачев объяснил ошибки в проектной документации: заметить их можно было, только демонтировав пути. Поэтому пришлось делать изменения в проекте: "Эксперты определят, в чем была ошибка. Мы проведем экспертизу, и тогда можно будет говорить, кто виноват и кто будет отвечать".

Журналисты напомнили, что выделенных средств на новые трамваи хватит только на 11 вагонов из 71.

Мигачев признал, что после завершения реконструкции на путях окажутся и старые вагоны: "Мы отрабатываем с МУПП "СГЭТ" тот подвижной состав, который есть. Будем менять им колесные пары. По мере поступления новых трамваев, будем использовать старые. Выберем вагоны, которые посвежее".

Уточним, что речь идет о старых "Татрах", переданных Саратову из Москвы.

Замруководителя проекта реконструкции Александр Власенко заверил журналистов, что работы по реконструкции "девятки" будут закончены до 31 декабря 2023 года.

"Мы прикладываем все усилия, чтобы успеть к установленному сроку", - подчеркнул он и его поддержал зампред.

Что касается маршрута № 3, Павел Мигачев напомнил: строительство начнется с апреля 2024 года. Сейчас рассматривается вариант сделать те работы, которые не затронут движение популярного трамвая.

Ссылка по теме:

Скоростной трамвай в Саратове. Подписчики "Взгляда" ждут возбуждения уголовного дела

Материал подготовил Алексей Кошелев