Обещаем обещать

3 ноября 2023, 12:00

Первые рельсы скоростного трамвая в Саратове сначала появятся на Политехнической, а потом на улице Слонова.

Сегодня на очередной встрече с журналистами это пообещал зампред регионального правительства Павел Мигачев.

Он напомнил, что Саратов стал одним из десяти регионов, попавших в масштабный проект реконструкции трамвайных маршрутов, и заверил, что работы ведутся в срок.

"Изначально проект был рассчитан на четыре года, но из-за того, что вопрос важен для нас, было решено закончить работу за два года. Проект глобальный, мы меняем коммуникации, обновляем "корыто". "Девятку" была поставлена задача сделать до конца года. Были сложности с проектом, но мы получили проектное решение, что позволяет ускорить работы", - заверил зампред.

По словам Мигачева, работы ускорились за счет увеличения числа строителей и смен.

Первые рельсы появятся на Политехнической, где уже наблюдается "высокая готовность": "Потом будет улица Слонова. Постепенно мы перейдем на улицу Степана Разина, и параллельно работы начнутся на 2-й Садовой и Огородной. В принципе, нас уже ничего не держит, потому что все теплотрассы мы переложили, водоводы переложили, остались только мелкие коммуникации".

Однако точно сказать сроки, когда первый участок будет готов, участники брифинга затруднились.

"График мы сейчас согласовываем. После этого нам какие-то сроки назначат, они не будут сдвигаться. Нет у нас выбора, нужно выполнить все в срок. Зимний период, конечно, замедлит работы", - признал Александр Власенко, представитель подрядчика "ФракДжет-Строй" (эту фирму в прессе традиционно связывают с депутатом Госдумы от "Единой России" Андреем Воробьевым).

Павел Мигачев заверил: делается все, чтобы работы только ускорялись, и дождь со снегом им не мешали.

"Сказать сложно, когда пойдет первый трамвай. Мы должны провести обкатку, которая начнется в январе-феврале следующего года. Параллельно будем отрабатывать поставку нового парка.

Нам уже выделили средства на приобретение шести вагонов, в следующем году закупим еще пять. Сейчас идут конкурсные процедуры по закупкам. Всего нужно заменить 71 единицу на все четыре маршрута. Постепенно будем вводить новый трамвайный парк. Задача – запустить движение в первом квартале следующего года", - сообщил зампред.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Алексей Петаев выразил надежду, что поставщиком новых трамваев станет энгельсский производитель. Но тут же оговорился: все зависит от того, кто станет победителем аукциона.

"Мы вот говорим, что у нас пока будут старые вагоны. В Волгограде, который мы посетили, также. Но они закупались еще к чемпионату мира 2018 года, а сейчас постепенно заменяют", - отметил глава минтранса.

Петаев заверил саратовцев, что новые трамвайные рельсы будут "сплошными и бесшовными".

После реконструкции четырех маршрутов Саратов будет искать финансирование, чтобы обновить и остальные, пообещал Мигачев.

Замглавы Саратова Максим Сиденко рассказал, что готовится иск к разработчикам проекта: "Нам буквально вчера поступили данные от подрядчика. Мы их анализируем и готовим претензии. Это будет в течение ноября. Ответственность разработчиков определит суд. Администрация будет требовать возмещения ущерба".

Новости, видео и аналитические статьи о проблемах  строительства скоростного трамвая и в целом общественного транспорта в Саратове читайте ЗДЕСЬ.

Материал подготовил Алексей Кошелев