Трамвайный ренессанс

В послевоенные годы перед сотрудниками и руководством трамвайных депо встала нелегкая задача быстро привести хозяйство

524

6 ноября 2008, 16:48

В послевоенные годы перед сотрудниками и руководством трамвайных депо встала нелегкая задача быстро привести хозяйство в рабочее состояние. На возвращение к жизни саратовского трамвая привлекались все возможные средства. Возрождение осложнялось появлением конкурентов в виде автомобилей и автобусов – в крупных европейских городах трамвай стали вытеснять из уличного движения. Но в России и, конкретно, в Саратове он продолжал лидировать в пассажирских перевозках.

В 1950 году в саратовском трамвайном управлении насчитывалось 86 моторных и 51 прицепных пассажирских вагонов,  а в 1953-м появилась новая спецтехника: вагоны-снегоочистители, лаборатории пути, поливомоечные вагоны.

Качественные изменения в развитии экономики и транспорта Саратова проявились в появлении на наших улицах нового вида электрического транспорта – троллейбуса, который совершил свой первый путь по маршруту "вокзал – Театральная площадь" 6 ноября 1952 года.

Тем временем, трамвайное хозяйство продолжало развиваться, но к 1962 году его дела находились в неважном состоянии. Большинство вагонов были старыми, деревянными и для их капитального ремонта не было запчастей. Сложно было и с кадрами, один водитель зачастую управлял двумя трамваями. Троллейбусов в то время насчитывалось 126, но 50 из них стояли мертвым кольцом на привокзальной площади.

Региональные власти уделяли мало внимания проблемам трамвайно-троллейбусного управления, что сказалось зимой 1962-63 года, когда электротранспорт в городе встал совсем. Только тогда секретарь обкома партии А.И. Шибаев поддержал транспортников, и были составлены планы восстановления трамвайно-троллейбусного движения, а местные заводы административными мерами были обязаны помочь с запчастями и ремонтом подвижного состава.

К сожалению, в период распада Союза и последующего затяжного кризиса в стране финансирование трамвайного хозяйства практически прекратилось. Транспорт со столетней историей стал восприниматься как устаревший и неперспективный.

Подпишитесь на наш Telegram-канал: в нем публикуем только самые интересные новости с редакционными комментариями

Рейтинг: 0 1 2 3 4 5
Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день