«Видите, ничего не происходит»

Судя по впечатлениям авторов нашего издания, побывавших в день выборов в областную Думу...

2037

18 октября 2012, 03:05

Судя по впечатлениям авторов нашего издания, побывавших в день выборов в областную Думу на разных избирательных участках Саратова, электорат в этот раз был довольно пассивен. На одних участках было безлюдно, на других независимые наблюдатели безуспешно пытались поймать карусельщиков, на третьих члены комиссий препирались с журналистами, как, с каких точек и кого можно фотографировать, на четвертых они делали то же самое с наблюдателями. Сонную обстановку корреспондент обнаружил даже в штабе самого ярого «борца с режимом» Вячеслава Мальцева.
 
«В Заводском заметили автобус с карусельщиками-студентами. Сейчас он подъезжает к 81-й школе, потом вроде дано указание ехать в сторону центра, к 62-й школе Октябрьского района. Информация 100 процентов надежная, в этом автобусе мой знакомый», – сбивчиво, как после долгого бега, рассказывал по телефону товарищ. После двух часов ожидания в 62-й школе автобус так и не появился. Информатор долго не брал трубку. Когда удалось до него дозвониться, он пояснил, что «карусель» якобы перенаправили на другие участки в Заводском.
Внимание привлекла большая очередь. «Да это студенты из общежития ПАГС. Но все по закону, они голосуют по временной регистрации», – уверила председатель УИК. Трое подозрительных молодых людей, опасливо косящихся на фотоаппараты и о чем-то усиленно перешептывающихся, тоже оказались студентами, которых «вежливо попросили» провести экзит-пул.

***
«Как хорошо, что вы пришли!» – окружили корреспондента наблюдатели от коммунистов на 4-м и 5-м избирательных участках одной из школ Волжского района. Они сообщили, что буквально час назад отсюда уехали два автобуса с карусельщиками. «У нас даже видео есть, – рассказывал наблюдатель Кирилл. – Правда, сам автобус мы не сняли». Среди многочисленного количества видеозаписей в телефоне он никак не мог найти нужную. Когда нашел, предложил для просмотра выйти на лестничную площадку. «Кстати, очередь в зал для голосования начиналась именно отсюда, вся лестница была забита, так что не пройдешь», – заметил он. На экране телефона замельтешили люди. «Посмотрите, как эта женщина прячется от камеры», – комментировал Кирилл. Разобрать что-то большее из снятого сюжета не удалось. А от очереди, о которой говорили наблюдатели, к обеду не осталось и следа.

***
На избирательном участке № 341, расквартированном на Большой Казачьей в детском саду «Солнышко», бдительный секретарь участка записала не только данные о газете «Взгляд», но даже адрес прописки и проживания корреспондента. Также ее интересовали домашний и сотовый телефоны. Только потом работники УИК допустили автора до фотосъемки участка и общения с наблюдателями.
Атмосфера в «Солнышке» была далеко не лучезарной. Между председателем УИК Ольгой Безрукавновой и девушкой-наблюдателем от партии «РПР-Парнас» проходил жаркий спор по поводу мест, с которых можно вести видеосъемку. Председатель ссылался на постановление ЦИК РФ, в котором закреплено, что именно она устанавливает места для фото- и видеорегистрации. Потому она разрешила съемку наблюдателям с мест, которые были расположены на краю УИК. Оппозиционер настаивала: «Это слишком далеко от стола подсчета, камера не зафиксирует, за кого был подан голос».
Пришлось подключиться автору. «Давайте разрешим ей работать в трех метрах от стола», – вкрадчиво предложил я. «Это можно», – после некоторой паузы изрекла председатель. «Лучше с двух метров! Я же с такого расстояния бюллетень не унесу», – настаивал «Парнас». Доводы в очередной раз были пересказаны председателю УИК. «Ладно, давайте с двух, но не ближе», – сдалась чиновница.

***
В штабе Вячеслава Мальцева, расположившемся в его оружейном магазине «Максим», царила сонная обстановка. К вечеру у входа образовалась большая куча окурков. Внутри небольшого помещения небрежно валялись листовки с изображением Мальцева в противогазе, за окном «отдыхала» «ГАЗелька», которая все время предвыборной агитации колесила по городу с громкими призывами голосовать за «терминатора» пятого созыва и проигрывала популярные песни советских времен.
Те из сторонников опытного политика, которым уже не помогали сигареты, спали в сидячем положении на потрепанном диване. Другие молча сидели без дела. Лишь один старый коммунист с советской закалкой что-то сосредоточенно рассматривал в распечатанной на листах А4 таблице.
Ожидания того, что сторонники Мальцева хоть как-то оживятся, узнав, что к ним пришел корреспондент с намерением написать о нарушениях, случившихся за день голосования, не оправдались. Ответом на вопрос о работе наблюдателей и незаконных действиях стала долгая пауза. «Может быть, кто-то сможет прокомментировать ход голосования?» – не выдержала я. «Вот вы правильно спросили: кто уполномочен отвечать на эти вопросы? Мы не можем сейчас что-либо комментировать», – наконец заговорил один из сторонников. Попытки объяснить, что это в их же интересах сотрудничать с прессой, потерпели полное фиаско. «Вам лучше уйти», – безаппеляционно заявили мне.
Поскольку сразу выгнать чужака не удалось, присутствующие сделали вид, что просто не замечают корреспондента газеты. Потом избрали тактику агитнападения. «Вот вы за кого голосовали на выборах?» – неожиданно спросил один из присутствующих. «Я не голосовала, потому что не успела взять открепительное удостоверение. Я сама из Горного», – ответила я. Это был мой последний козырь, так как я знала, что Вячеслав Мальцев – ярый борец с заводом по уничтожению химоружия, который там расположен. «А как же вы там живете, вы давно сдавали анализ крови?» – поинтересовались собеседники. На мой ответ, что анализ крови я делала пару месяцев назад и у меня все в порядке, они ответили, что это ненадолго и вообще мне стоит задуматься об онкологии.
«Вас как зовут?» – поинтересовалась я у своих доброжелательных собеседников. «Нас не зовут, мы сами приходим, – среагировали они. – И вообще, девушка, вы здесь уже полчаса сидите, видите, ничего не происходит». «И до этого ничего не происходило?» – уточнила я. «Не знаем, мы выходили покурить и сейчас пойдем», – трое мужчин как по команде встали и вышли на улицу. Вслед из-за за закрывающейся двери донеслось: «И зачем она только приперлась?».

 

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 0 1 2 3 4 5